Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Владимир Якунин: ТЕПР станет локомотивом экономики

Грузовые перевозки | Пятница | 19.06.2015 | 16:11
Президент РЖД в рамках ПМЭФ, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге, рассказал о плюсах развития евроазиатского направления и выгоде инвестиций в инфраструктурные проекты
Президент РЖД в рамках ПМЭФ, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге, рассказал о плюсах развития евроазиатского направления и выгоде инвестиций в инфраструктурные проекты  | Грузовые перевозки
Алексей Куденко/РИА Новости
Владимир Якунин, выступая на сессии "Новые инфраструктурные проекты: как изменится мир", рассказал о выгоде развития евроазиатского сообщения. По его словам, только реконструкция БАМа и Транссиба в долгосрочной перспективе принесет многомиллиардные доходы в федеральный и региональные бюджеты. Так, по подсчетам РЖД, Восточный полигон даст почти 500 млрд руб. поступлений в бюджет России за 30-летний период, кроме того — от 650 млрд до 1 трлн руб. дополнительного прироста ВРП Дальнего Востока и Забайкалья, 394 млрд руб. заказов российским производителям и потребует 40 тыс. рабочих мест только на этапе строительства. 

Кроме того, Владимир Якунин напомнил и о проекте "Транс-Евроазиатский пояс RAZVITIE" (ТЕПР), который по своей идеологии совпадает с китайским проектом "Новый Шелковый путь". Суть его заключается в комплексном развитии инфраструктуры территорий, по которым проходит трансъевроазиатский путь. 

"Руководство наших двух стран подчеркивает, что это не конкурирующие, а взаимодополняющие друг друга проекты. И этот мегапроект, действительно, может стать определенным локомотивом не только для экономики России, но и всех прилегающих государств, которые сочтут необходимым инвестировать в него", — заверил президент РЖД, говоря о ТЕПР. 

Помимо Восточного полигона в настоящий момент железнодорожники осуществляют и другие правительственные программы, способные привлечь дополнительные доходы в бюджет. Самые крупные — проект развития Московского транспортного узла и усиление подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. 

"Мы всегда говорили, что развитие инфраструктуры является базисом для развития экономики. О правильности такого подхода говорит и МВФ. В странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1 п.п. от ВВП дополнительно повышает объем производства примерно на 0,4% в том же году с постепенным ростом до 1,5% через четыре года, а в развивающихся экономиках — на 0,25% и 0,5% соответственно", — сообщил Владимир Якунин. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица