Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

И Европе, и Азии выгодно развитие транспортных коридоров

Грузовые перевозки | Четверг | 04.06.2015 | 13:06
Сегодня в Сочи начал работу железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520". О перспективах развития отрасли и главных задачах — корреспондент Gudok.ru Александр Фролов
Сегодня в Сочи начал работу железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520". О перспективах развития отрасли и главных задачах — корреспондент Gudok.ru Александр Фролов | Грузовые перевозки
Павел Горбатько/Gudok.ru
В этом юбилейном для форума году заявки на участие подали 345 организаций из 30 стран. Владимир Якунин в своей приветственной речи особенно отметил, что за 10 лет "Стратегическое партнерство 1520" стало международной площадкой — большой интерес к форуму проявляют компании из разных стран мира, например, Германии, КНР. На церемонии торжественного открытия выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он также подчеркнул, что мероприятие помогает компаниям обмениваться планами, делиться интересами, корректировать свои бизнес-стратегии. 

Открывший первое пленарное заседание Владимир Якунин поблагодарил правительство РФ за поддержку, которую оно оказывает транспортной инфраструктуре страны, несмотря на тяжелые экономические условия, вызванные внешнеполитическими и внешнеэкономическими факторами. К слову, Якунин заявил, что слово "санкции" неприменимо к тем методам воздействия на Россию, которые в настоящий момент применяются рядом государств.

"Это не санкции, а неправомерное давление на нашу экономику, предлагаю дальше так и называть это внешнеполитическое явление", — заявил президент РЖД. 

Комментируя недавнее решение правительства РФ об увеличении уставного капитала РЖД на 60 млрд руб., Якунин сообщил, что государство ведет грамотную политику, понимая, что без стратегического развития транспортной инфраструктуры невозможно планировать развитие экономики страны. Так, подписан меморандум о сотрудничестве с китайскими партнерами о строительстве ВСМ Москва—Казань с перспективой продолжения этой магистрали в Пекин, запущены новые скоростные поезда, "Стрижи", между Москвой и Нижним Новгородом, вскоре начнет полноценную работу терминал в Усть-Луге, а реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей уже сегодня позволяет грузовым поездам преодолевать до 1,2 тыс. км в сутки. 

Владимир Якунин также рассказал участникам форума и о необходимости развития транспортных коридоров и их интеграции. В том числе — и европейской интеграции: Евросоюзу невыгодно изоляция от России и Азии. И эксперименты, проведенные железнодорожниками, показывают, что груз может из Гамбурга в Пекин дойти за 12—14 дней. "Это не может быть невыгодно для европейцев", — отметил глава РЖД.

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица