Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Восточный полигон требует скорости, но ждет денег

Грузовые перевозки | Пятница | 29.05.2015 | 19:03
В Торгово-промышленной палате России обсудили проблему финансирования важнейшего инфраструктурного проекта страны по модернизации БАМа и Транссиба
В Торгово-промышленной палате России обсудили проблему финансирования важнейшего инфраструктурного проекта страны по модернизации БАМа и Транссиба | Грузовые перевозки
easternpolygon.ru
29 мая в Торгово-промышленной палате РФ прошел круглый стол на тему "Модернизация железных дорог Восточного полигона. Текущая ситуация. Строим или не строим?". Самым важным вопросом стало финансирование модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. На заседании присутствовали представители РЖД, подрядных организаций, представители законодательной власти и крупные предприниматели.

Так, по общему мнению собравшихся, в настоящий момент попросту нельзя останавливать работы по модернизации важнейших магистралей страны. В то время, когда на континенте активно развивается Евроазиатское направление, необходимо в срочном порядке наращивать темп на Восточном полигоне — увеличивать пропускную способность и тоннаж перевозимого груза. В качестве примера приводились такие страны, как Иран, Азербайджан и даже Афганистан и Турция, которые сейчас очень серьезно подходят к развитию железнодорожного транспорта. 

На Транссиб и БАМ в условиях западных санкций все больше обращает внимание бизнес — от крупного до малого. Кроме того, здесь завязано множество других проектов по развитию железных дорог в Сибири, на Дальнем Востоке и в европейской части России. 

При этом работы ведутся, но очень медленно. На нескольких участках пути удалось увеличить пропускную способность до нескольких миллионов тонн в год, однако до 2018 года нужно ускориться. И в ТПП забеспокоились об эффективности реализации проекта: дело в том, что средства государственной поддержки хоть и выделяются, но не поступают вовремя и совсем не в том размере, в каком следовало бы. Так, на финансирование проекта в 2015 году должно было быть выделено 21,4 млрд руб., однако РЖД до сих пор этих денег не получили. А на восточном участке БАМа источником финансирования определены инфраструктурные облигации с лимитом на этот год в размере 7,5 млрд руб., но вопрос этот до сих пор не решен. 

Участники заседания пришли к выводу, что кто-то намеренно тормозит финансирование проекта, видимо, из экономии. Однако тут стоит понимать, что Восточный полигон не та площадка: во-первых, железнодорожное сообщение и так является самым крупным в стране мультипликатором — с каждого вложенного в инфраструктуру рубля в казну возвращается 1 руб. и 46 коп. (для примера, в гражданском строительстве — 1,2 руб.). А во-вторых, в условиях развития трансконтинентальных перевозок задерживать процесс просто преступно. 

По результатам круглого стола была составлена резолюция, которая будет направлена во все органы исполнительной и законодательной власти страны. Участники надеются на скорейшее решение вопроса с финансированием проекта. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица