Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Южная Корея сделала первый шаг на Шелковом пути

Грузовые перевозки | Четверг | 28.05.2015 | 20:06
Сеул стал местом проведения саммита Организации сотрудничества железных дорог
Сеул стал местом проведения саммита Организации сотрудничества железных дорог  | Грузовые перевозки
Сергей Гусев/Gudok.ru
Южная Корея сделала первый шаг, чтобы принять участие в проекте "Экспресс Шелкового пути" и наконец-то стать полноценным членом Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Это решение было принято на прошедшем в Сеуле саммите организации. Таким образом, идея о создании комплексной логистической цепи на пути из Европы в Азию обретает целостность — по мнению участников, решение давно назревало, а сама Южная Корея была недостающим звеном в цепочке развития экономики евразийского пространства. 

Участниками саммита была подписана Сеульская декларация, которая, в частности, предусматривает укрепление взаимодействия и сотрудничества между железными дорогами, перевозчиками, операторскими и экспедиторскими организациями на всем евроазиатском пространстве, в том числе Корейском полуострове.

Здесь будет акцентировано внимание на оценке азиатского и европейского рынков производителей для обеспечения обратной загрузки вагонов и контейнеров, таким образом снизится доля порожнего пробега и повысится ценовая конкурентоспособность евроазиатских маршрутов. Предполагается проведение согласованной тарифной политики, применение принципа одного окна при оформлении перевозочных документов и упрощение процедуры пересечения границ.

С практической стороны ожидается возобновление сообщения по Транскорейской магистрали. "По нашему мнению, восстановление этих перевозок явится завершением мозаики всей системы транспортных транзитных перевозок на евроазиатском континенте. Считаем, что именно это железнодорожное сотрудничество, которое является, по сути дела, одной из ласточек возможного сотрудничества и мира на Корейском полуострове, является основополагающим в современных условиях", — заявил президент РЖД Владимир Якунин на прошедшем саммите. 

На деле же с ноября 2014 года уже проведены четыре опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею, а 14 июля этого года по Транссибирской магистрали отправится пробный пассажирский поезд "Дружба", поехать в котором хотят уже 200 человек. Они ознакомятся с рядом российских городов и отправятся в Германию. По мнению Владимира Якунина, восстановление этого участка — пилотный проект на пути восстановления железнодорожного сообщения с Южной Кореей через КНДР. 

Следующим этапом на пути развития корейского направления должно стать решение вопроса о включении Южной Кореи в ОСЖД. Этот вопрос месяц назад уже поднимался в Праге на заседании директоров организации. Принятие страны все остальные участники должны поддержать единогласно, однако в Праге против Республики Корея проголосовала КНДР. Предполагается, что это решение будет принято на следующем заседании ОСЖД, которое пройдет в Монголии. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:566:"ОСЖД — международная организация, главными целями которой является развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений, а также содействие техническому прогрессу и научно-техническому сотрудничеству в области железнодорожного транспорта. В настоящий момент в ОСЖД участвуют 28 стран. Сотрудничество организации проводится на двух уровнях — межправительственном и на уровне железных дорог ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица