Первые лица / 17.09.21 12:57

Программу развития дополнит обратная связь. Компания обеспечит достойные условия работы на БАМе

Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов рассказал о программе «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития»

Программу развития дополнит обратная связь. Компания обеспечит достойные условия работы на БАМе | Первые лица | Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов
фото:Александр Саверкин / ИД «Гудок»

– Дмитрий Михайлович, 10 сентября закончилась ваша рабочая поездка по населённым пунктам Байкало-Амурской магистрали. Какова была цель поездки?

– Прошёл год с момента начала реализации программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития». Пришло время посмотреть, что сделано за этот год, что изменилось и как изменения повлияли на жизнь людей.

Вместе с руководителями службы технической политики и Центра инновационного развития Дальневосточной дороги мы побывали в посёлках Верхнезейск, Тунгала, Новый Ургал, а также в Комсомольске-на-Амуре. Сегодня именно на БАМе разворачивается основной объём строительства новых путей, но есть не менее важные составляющие, определяющие перевозочный процесс, – люди, технологии, социальная инфраструктура.

В ходе рабочей поездки провели встречи в коллективах, кроме того, осмотрели пассажирскую, логистическую и социальную инфраструктуру: медицинские учреждения, детские сады, школы, культурные и спортивные объекты. Во всех этих точках прошли совещания с главными инженерами структурных подразделений. Это поможет сформировать запрос на инновации на будущий год к компаниям – стартапам внешнего контура, которые работают в границах Дальневосточной дороги и других дорог. Мы должны понять, чем внешние инновации могут улучшить наши технологии. Например, одно из важных направлений для дороги – переход на малообслуживаемую инфраструктуру. А для этого нужно повысить её надёжность, чтобы человеческого труда для устранения неисправностей, особенно на отдалённых станциях, требовалось меньше.

Ещё одна важная цель поездки – информировать людей о планируемых мероприятиях, чтобы сотрудники понимали, к чему идёт компания. Также важно получить обратную связь, чтобы понять, что ещё в программе не учтено. Программа «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития» – это не какой-то статичный механизм, она будет постоянно актуализироваться и дополняться.

– Что удалось сделать за прошедший год?

– В социальной сфере внедрена программа компенсируемых авиаперелётов на черноморские курорты, которой работники Дальневосточной дороги активно пользуются. Отремонтированы учебные классы в школах, закуплены новые школьные автобусы. Во Владивостоке открыт филиал Корпоративного университета РЖД.

Развиваются услуги для наших клиентов: экспедирование грузов силами Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, цифровые технологии аттестации на проведение погрузочно-разгрузочных работ без необходимости личного присутствия. Появились новые мультимодальные маршруты, когда мы везём груз уже тремя видами транспорта: железнодорожным, автомобильным и речным, а грузоотправитель имеет дело только с ОАО «РЖД». Поступает новая, более современная техника: локомотивы, путеремонтные летучки, дефектоскопы. Испытываются новые модели спецодежды для работы в условиях низких температур.

– Что будет меняться в программе с учётом информации, полученной в ходе общения с жителями бамовских посёлков?

– В программе пока многого не хватает. Например, необходимо решать проблему снабжения продовольствием и товарами первой необходимости наших работников, проживающих в отдалённых посёлках, где нет устойчивого транспортного сообщения. Сегодня в таких посёлках цены на продукты и товары первой необходимости выше цен в крупных городах на 30–50%, в том числе за счёт транспортной составляющей. Выход, на мой взгляд, в организации логистики доставки этих товаров железнодорожным транспортом и обеспечении социально ответственной торговли. Требуют ремонта медицинские учреждения в Верхнезейске и Новом Ургале, есть проблемы с состоянием вагонов рабочих поездов и автотранспорта. Да, это всё дополнительные затраты, но, по нашей экспертной оценке, не уменьшив сегодня отток жителей из дальневосточных регионов, компания понесёт куда большие затраты в будущем. Ведь грузопоток сюда будет неуклонно расти.

В конце концов, это наши работники, и внимание компании к ним не должно заканчиваться с окончанием рабочего дня. В этом и заключается один из принципов устойчивого развития, которому следует ОАО «РЖД».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовала Татьяна Щербаченко

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →