Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Игорь Поляев: «Жизнь и бизнес в населённых пунктах оживают после организации движения наших поездов»

Первые лица | Воскресенье | 17.03.2019 | 23:56
Совместный проект Башкортостанской пригородной пассажирской компании, Куйбышевской дороги, Госкомтранса и Госкомтуризма Республики Башкортостан, связанный с продлением маршрута скоростного поезда «Легенда Урала» Уфа – Инзер – Белорецк до станции Новоабзаково, вошёл в топ-10 важных событий в регионе. В этом году идею развития мультимодального формата пригородного поезда поддержали туристические компании Башкирии и Челябинской области, что дало новый импульс развитию туристической сферы регионов. О потенциале увеличения пригородного движения «Гудку» рассказал генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.
Игорь Поляев: «Жизнь и бизнес в населённых пунктах оживают после организации движения наших поездов» | Первые лица
БППК
– Игорь Геннадьевич, пригородные туристические маршруты завоёвывают всё большую популярность у пассажиров. Как планируете развивать это направление в Башкирии?
– Мы сильны традициями. В этом году нашему популярному туристическому поезду «Снежинка» исполняется 40 лет. За это время его пассажирами стали почти 300 тыс. человек. В 1979 году в тогдашнем Башкирском отделении Куйбышевской дороги был сформирован первый поезд с характерным названием «Здоровье», ставший прообразом сегодняшней «Снежинки». 
Идея, зародившаяся ещё в советское время, по-прежнему служит людям. Кстати, одним из организаторов движения тематического поезда был работник пассажирской службы Башкирского отделения Куйбышевской магистрали, фронтовик, разведчик, кавалер четырёх боевых орденов, почётный железнодорожник СССР Сергей Фурманов. Он лично проложил первые лыжные дорожки и затем награждал узбекскими дынями первых пассажиров за активное участие в оздоровительных поездках. 
Пригородный поезд «Снежинка» повторяет маршрут «Здоровья», доставляя любителей активного зимнего отдыха на лыжные и тюбинговые трассы в том же месте вблизи границы Башкортостана и Челябинской области. Как раньше, так и сейчас поезд очень популярен. Ежегодно около тысячи башкортостанцев становятся участниками одноимённого турфеста. 
Для любителей горнолыжного спорта мы организовали в 2017 году туристический поезд «Легенда Урала». Если ранее поезд доходил до станции Белорецк, где туристы пересаживались на организованный ППК автобус до популярных горнолыжных курортов Башкирии, то в этом зимнем сезоне мы продлили маршрут до станции Новоабзаково. Она расположена ближе к туристической зоне, поэтому дальнейший автобусный трансфер туристов организуют уже сами отельеры и туристические агентства. 
Для реализации проекта задействованы комфортабельные рельсовые автобусы с удобными сиденьями, стеллажами для спортивного инвентаря, биотуалетами и беспроводным Интернетом. Специально для нашей «Легенды Урала» известные в регионе фотографы предоставили фотопейзажи, которыми оформлено внутреннее убранство вагонов. 
В пути предлагаем пассажирам горячий кофе с бутербродами, журналы и свежие газеты. Поезд курсирует в зимний период по пятницам, субботам и воскресеньям. 
В тёплый период многолетней популярностью пользуются специализированные пригородные поезда «Грибник» и «Садовод». Любители водного и пешего туризма просят организовать на летний период поезд до легендарных гор и курортов Белорецкого района республики. Люди предлагают назвать его «Айгир» – в честь одноимённой станции. Мы основательно изучаем возможность удовлетворения этого запроса. 

– Что дал опыт перевозок в период мундиаля?
– Участие компании в обеспечении перевозок болельщиков в дни чемпионата мира по футболу является для нас одним из наиболее значимых и масштабных событий. 
На время чемпионата Башкортостанская ППК организовала для болельщиков 12 поездов в 10-вагонном исполнении. Они перевезли между Пензой и Саранском более 9 тыс. человек, включая футбольных болельщиков, не вошедших в организованные группы. Нашими пассажирами стали жители Перу, Колумбии, Ирана, Туниса, Дании, Японии и других стран. 
Наши сотрудники изучали английский язык, этикет, приобрели навык выстраивания диалога с пассажирами-иностранцами. 
Персонал, участвовавший в перевозках болельщиков, получил уникальный опыт, который будет востребован в том числе в туристических перевозках. 
Чемпионат завершился, но инфраструктура, спортивные и культурные объекты остались. Мы предлагаем туристическому сообществу Пензенского региона посетить на поездах БППК столицу Мордовии для знакомства с объектами ЧМ и другими достопримечательностями республики.

– Уровень комфорта влияет на рост пассажиропотока. Что делается для его улучшения?
– Пятнадцать пригородных составов оборудованы системой беспроводного доступа к Интернету, действует система продажи билетов с помощью мобильного приложения «Пригород». 
В своих билетных кассах мы установили 10 систем для слабослышащих. В этом году запланирована установка ещё восьми таких систем. 
У нас успешно работает система бесконтактных абонементных билетов, пассажирам предоставлена возможность приобретения билетов по безналичному расчёту. 
Через билетопечатающие автоматы компании можно пополнить счёт мобильного телефона и оплатить услуги ЖКХ, что особенно актуально для людей, проживающих в удалённых сельских районах.

– Как развивается проект «Городская электричка» в Уфе?
– Транспортный проект «Толпар» – флагманский маршрут компании. С сентября 2015 года на 32-километровом участке железной дороги Дёма – Уфа – Шакша курсируют три электропоезда городской электрички с фирменной надписью на борту. Куйбышевская дорога предоставила для транспортного проекта обновлённые составы с удобными креслами, Wi-Fi-роутерами. 
Составы комплектуются в четырёхвагонном варианте, но при необходимости можем увеличить количество вагонов до шести – восьми. За счёт этого электропоезд может перевезти одним рейсом до полутора тысяч пассажиров. 
Городская электричка доставляет жителей Калининского, Орджоникидзевского, Октябрьского, Советского, Ленинского районов Уфы из одной части города в другую всего за 42 минуты, что особенно актуально для растянутого на многие километры мегаполиса. 
Для сравнения: продолжительность поездки от станции Шакша до железнодорожного вокзала станции Уфа на автобусе составляет полтора-два часа с пересадками, а на электричке – полчаса прямого маршрута.
Удобство поездов проекта «Толпар» уже оценили студенты, работники промышленных предприятий, предприниматели, пенсионеры. Для региональных льготников и учащихся стоимость проезда, например, составляет 10 руб. 50 коп. 
Маркетинговые исследования показали, что большинство уфимцев приветствуют этот вид транспорта. 
Маршрут Дёма – Шакша успешно занял свою нишу в транспортной системе столицы Башкортостана. Следующий этап развития проекта предусматривает строительство транспортно-пересадочных узлов, что относится к компетенции администрации города Уфы. 
В ближайшее время планируется создать транспортно-пересадочный узел в районе остановки Парковая. Возле платформы Спортивная подобрали площадку для организации конечной остановки автобусов. 
В районе станции Дёма построят автобусные площадки и улавливающие парковки. В перспективе строительство аналогичных транспортных узлов на станциях Шакша и Черниковка. 
Пассажиры по достоинству оценили реконструкцию, проведённую железнодорожниками на пассажирских платформах станции Дёма и остановочного пункта Спортивная. Разработана дорожная карта проекта, в реализации которой участвуют Башкортостанская ППК, Куйбышевская дорога, администрация Уфы и Госкомтранс Башкирии. 
За 3 года действия городской электрички нашими поездами перевезено порядка 400 тыс. пассажиров. Пассажиропоток на данном направлении увеличивается на треть каждый год. Цифры говорят сами за себя.

– И этот маршрут превратился в своеобразную площадку для проведения различных познавательных и благотворительных акций?
– Действительно, вот уже три года Башкортостанская ППК совместно с МВД по Республике Башкортостан, Союзом писателей Башкирии, редакцией литературно-художественного журнала «Бельские просторы», Уфимской Детской железной дорогой проводит в электропоезде «Толпар» благотворительные информационно-познавательные туры «Уфа из окна электрички». 
В формате тура проходят акции «Нет наркотикам», «Возьми книгу в дорогу», «Литературный вагон», «Путешествие в волшебную юрту», «СтопСПИД» и «Зелёный маршрут». В 25 поездках-акциях приняли участие около 3 тыс. юных пассажиров. 
Недавно мы организовали поездку для малышей с ДЦП и слабым зрением. Детишки остались очень довольны, несколько ребят мы взяли под свою опеку. Совсем скоро организуем «Вагон сказок» с Детским радио. 

– Насколько регионы заинтересованы в сохранении маршрутной сети и развитии пригородных перевозок?
– В современных условиях от мобильности населения зависят производительность труда и жизнеспособность районов, малых городов и целых городских агломераций. Потому заинтересованность у региональных властей есть. 
Пригородные пассажирские перевозки решают несколько задач социально-экономического развития территорий. И они касаются не только туристической сферы. 
Наши маршруты встроены в общую транспортную систему регионов, они позволяют ускорить доставку людей в аэропорты, к местам работы и отдыха. 
Жизнь и бизнес в населённых пунктах оживают после организации движения наших поездов. Это понимают администрации областей и республик. Ряд наших договоров на транспортное обслуживание рассчитан на 15-летний срок. А это значит, что региональные власти делают на электричку серьёзные ставки. 
Мы востребованы на большой территории между Волгой и Уралом. Почти 100 пригородных пассажирских поездов курсируют по маршрутам в Приволжском и Уральском федеральных округах. Зона транспортного обслуживания Башкортостанской ППК превышает 3 тыс. км. Ежедневно нашими пассажирами становятся более 15 тыс. жителей Республики Башкортостан, а также Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской областей и Республики Мордовия. Ежегодно услугами компании пользуются порядка 5 млн человек. 
Дмитрий Попов

Cегодня в СМИ

Первые лица