Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Борис Лоран: «При организации мультимодальных перевозок все должны быть на равных»

Первые лица | Среда | 13.03.2019 | 12:36
Автобусные компании должны интегрировать свои услуги с услугами других видов транспорта. Если они не будут участвовать в построении системы мультимодальности, то рискуют остаться «на обочине». Об этом Gudok.ru рассказал президент Ассоциации «Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны"» Борис Лоран.
Борис Лоран: «При организации мультимодальных перевозок все должны быть на равных» | Первые лица
Ассоциация «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны»»
Уже сейчас есть некоторые элементы мультимодальности. При составлении расписания, как правило, автобусные перевозчики ориентируются на график поездов, потому что с железной дороги «идет» пассажирский трафик. Однако при этом остаются «окна», внутри которых не имеет смысла стыковать рейсы из-за небольшого пассажиропотока.

Потенциал мультимодальных маршрутов в том чтобы железная дорога, то есть оператор пригородных перевозок, снижает убытки на коротких плечах, где автобусы, как более экономичный вид транспорта, довозят пассажиров, которые купили единый билет.

На данный момент мы не видим существенного развития мультимодальных перевозок. Каждый сам по себе. В межсубъектном сообщении мультимодальность практически отсутствует. На региональном уровне она есть, но пока нельзя говорить о серьезной тенденции.

Сейчас не решив проблему со смежным видом транспорта, пригородные пассажирские компании идут на закупку автобусов, становятся сами автобусными перевозчиками. С самим собой-то проще договориться и выстроить четкий процесс перевозки. Понятно, что например, ЦППК не хочет попадать в зависимость от работы стороннего автобусного перевозчика, и создав собственного автоперевозчика решило не только региональную проблему мультимодальности, но и вышла на межсубъектное сообщение. И это очень логично. Для автобусных перевозчиков в этом есть определенные риски, но рынок развивается по растущей потребности пассажира и кто это не понимает и не перестраивается на новый уровень - тот останется «на обочине». Для пассажиров же важно, чтобы не было роста тарифа на мультимодальную перевозку, а сама услуга была максимально доступной.

Вместе с тем пассажиру должен кто-то гарантировать, что он приедет из точки А в точку Б через промежуточные пункты. Возникает вопрос, кто кого будет ждать: автобус электричку или наоборот? Кто захочет менять расписание? Понятно, что поезд дальнего следования не станет увеличивать время остановки.

Эти задачи можно решить с помощью логистического центра, способного синхронизировать график движения транспортных средств, например, с помощью системы ГЛОНАСС. При этом остается вопрос, кто будет заказчиком такой мультимодальной транспортной работы. Кто на себя возьмет ответственность?

Также есть вечная проблема: кто будет получателем денег за билеты и кто будет рассчитываться за выполненную транспортную работу с участниками мультимодальной перевозки. В связи с тем, что пассажиры все чаще приобретают билеты в интернете, должен быть агрегатор, который будет состыковывать рейсы и затем рассчитываться с перевозчиками. При этом необходим не один такой агрегатор, а несколько, чтобы конкуренция способствовала развитию таких перевозок. С точки зрения координации работы различных видов транспорта, то все должны быть на равных, никто не должен быть в приоритете, в том числе оператор железнодорожных перевозок. Иначе будет перетягивание одеяла, а это тупик. Нужно садиться за круглый стол и налаживать процесс. Автобусные компании заинтересованы в развитии мультимодальных систем, но нужно принципиально менять подходы.

Что касается проекта закона о смешанных перевозках, то нельзя гарантировать, что он даст развитие мультимодальных перевозок. Если перевозчики будут ждать появления закона, то это ничего не решит. Нужно идти от обратного - обкатать мультимодальность, понять слабые места, внести это все в проект закона, разработать все регламенты и принимать рабочий закон «с земли».

Ярким примером мультимодальности служит деятельность «Единой транспортной дирекции» по транспортной доступности Крымского полуострова. «ЕТД» совместно с ОАО «РЖД» в 2014 году была организована прямая-смешанная перевозка пассажиров из различных регионов Российской Федерации в Республику Крым и г. Севастополь и в обратном направлении с использованием «единого» билета, предоставляющего пассажиру право проезда железнодорожным, автомобильным и морским транспортом по субсидируемым тарифам. С 2016 года открыты мультимодальные перевозки с использованием авиационного транспорта в рамках проекта Fly&Bus в города и санатории Крыма с пересадкой в аэропорту Симферополя. В 2018 году к этому проекту присоединился и международный аэропорт Анапы.

Наработанный опыт применяется в различных проектах на территории Российской Федерации, однако основной проблемой является отсутствие технологической площадки по интеграции с различными видами транспорта.

Читайте также на сайте Gudok.ru публикацию «Мультимодальные перевозки открывают для пригородных компаний новые направления развития бизнеса».
Тимур Бек, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица