Первые лица / 22.04.18 18:25

На Юго-Восточной дороге сменился руководитель

Ушедшего на заслуженный отдых Анатолия Володько сменил Сергей Задорин

На Юго-Восточной дороге сменился руководитель  | Первые лица
фото:Пресс-служба ЮВЖД

В минувшую пятницу генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил в Воронеже нового начальника Юго-Восточной дороги Сергея Задорина. 

Сергей Задорин родился в 1966 году. Работать на железной дороге начал в 1986-м помощником машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск. Работал машинистом-инструктором, заместителем начальника депо Ростов, заместителем начальника службы локомотивного хозяйства, начальником дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, заместителем начальника Северо-Кавказской дороги по пассажирским перевозкам – начальником службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях. С 2014 года и до настоящего назначения работал главным инженером СКЖД.

По словам Олега Белозёрова, перед компанией ставятся амбициозные задачи. В частности, это увеличение объёма перевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. «Здесь у ЮВЖД ключевая роль. Будут и дополнительные пассажирские перевозки во время чемпионата мира по футболу. Уверен, что дорога покажет отличный результат и будет развиваться. В добрый путь!» – сказал Олег Белозёров в напутственной речи.

Прежний начальник дороги, Анатолий Володько, вышел на пенсию. Олег Белозёров поблагодарил его за многолетний добросовестный труд. «Анатолий Иванович всегда имеет свою позицию и отстаивает её, – отметил глава холдинга. – Поэтому пользуется огромным авторитетом и уважением. Сегодняшний образ отрасли – это и его заслуга. От себя лично хочу сказать спасибо за поддержку», – оценил его работу глава компании.

Он также отметил качество реализации проекта строительства двухпутной электрифицированной дороги на участке Журавка – Миллерово. Указом Президента России Анатолию Володько за эту работу был присвоен орден Почёта. Также глава компании наградил Анатолия Володько знаком «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» I степени.

Анатолий Володько руководил Юго-Восточной магистралью почти 16 лет, а отрасли посвятил всю свою трудовую деятельность.
«Работать я начал на станции Брянск-Льговский Московской дороги. Мы с однокашником проходили там преддипломную практику, во время которой нас и заметили», – рассказывает Анатолий Иванович.

Два студента Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта отличались усидчивостью, и хотя никто того не требовал, ходили на практику как на работу, вместе со всеми. «Считаю, что иначе практику проходить нельзя, к работе надо относиться серьёзно. Это и вызвало интерес у руководства станции, и мне предложили после окончания института работать на Брянск-Льговском. По распределению я должен был ехать в подмосковное Бекасово, но хотел остаться на станции Брянск-Льговский. Работать здесь интересно – нет отправочных путей, поезда уходят сразу с сортировочных. Замешкаться нельзя, возникнут задержки. Меня просто покорил высочайший профессионализм работников станции», – вспоминает Анатолий Володько.

Вопрос с распределением решили, и вчерашний студент, 22-летний Анатолий, приехал в 1974 году в Брянск. Станция Брянск-Льговский стала для него школой жизни и своеобразной точкой притяжения. Отсюда ушёл на год в армию, вернулся на должность дежурного по станции на пост электрической централизации. Затем стал маневровым диспетчером, а после и станционным. «С каждым новым назначением нужно было больше требовать от себя. Надо было находить общий язык с разными людьми, с составителем, который старше меня вдвое, но я ему командир», – говорит Анатолий Иванович. 

Стал начальником станции Клинцы в Брянской области. «Меня тогда на заседании горкома партии очень подробно расспрашивали о собственном видении работы станции, её улучшении, о самом себе. Мне всего 25 лет, а я начальник станции – тем и вызвал внимание. Три года я там отработал, стал кандидатом в члены компартии. Это было для меня большой гордостью, до сих пор горжусь, потому что знаю и видел, как надо было работать для этого», – рассказывает Анатолий Володько.

А потом снова в Брянск – на должность заместителя начальника станции по технической работе. Оттуда – в Брянское отделение ЮВЖД заместителем начальника отдела движения по использованию локомотивов и локомотивных бригад. 

После снова был Брянск-Льговский, где Анатолий Володько стал первым заместителем начальника станции. «Кто-то несведущий скажет, что работал в отделении дороги, а потом снова на станцию зачем-то пошёл. Но опытный человек поймёт, что это уже знаковая должность. К примеру, надо было вести техзанятия с такими асами своего дела, что они и сами кого хочешь научат, но мне надо было не ударить в грязь лицом, поэтому учился сам», – вспоминает Анатолий Иванович.

В 1986 году он стал начальником станции Брянск-Льговский и три года проработал на этом посту. А потом снова в отделение дороги – начальником отдела движения. «Пять лет работал, это был период нехватки вагонов. Темп напряжённый: в 20 часов планёрка со сменами, в 22 селекторное совещание, отчёты в 3 и в 6 утра, в 8 часов другая смена и планёрка с ними. Потом свои дела, отдых на пару часов, зачастую прямо в кабинете, и заново», – говорит Анатолий Иванович.

Распался Советский Союз, образовались границы. В отделении ЮВЖД появилась должность заместителя по координации работы с таможенными и пограничными органами. И назначили на неё Анатолия Ивановича. Таможенный кодекс ему пришлось выучить едва ли не наизусть. 

В 1998 году Володько стал начальником Брянского отделения Московской дороги. «Это была новая работа и ответственность», – рассказывает Анатолий Иванович. Через четыре года его перевели в заместители начальника МЖД по экономике. «Я к тому моменту привык деньги тратить – строить, ремонтировать, модернизировать, а тут надо было планировать и экономить. Трудно было. Вот тогда – в 2002 году – министр путей сообщения Геннадий Матвеевич Фадеев, который меня уже знал достаточно, предложил занять освободившийся пост начальника ЮВЖД», – вспоминает Анатолий Иванович.

Согласился он без раздумий. «В определённый момент ты начинаешь видеть общую картину, и чем выше должность, тем больше ты сам становишься созидателем, а это необыкновенное удовольствие. Если занимаешь должность ради денег и самолюбования – пожалуйста. Да только на железной дороге такое отношение быстро откроется, а значит, и с поста снимут. Вот и мне Геннадий Матвеевич сказал, что если я путевое хозяйство в порядок не приведу, то я временщик и начальником дороги мне долго не быть», – говорит Анатолий Иванович.

Впервые в отрасли на ЮВЖД началось внедрение пружинного анкерного скрепления рельсов с железобетонными шпалами АРС-4. На них к настоящему времени переведено уже более 2,5 тыс. км главных и станционных путей ЮВЖД. Сегодня на дороге эксплуатируется более 6 тыс. км бесстыкового пути, или 88,6% от развёрнутой длины главных путей. А по балловой оценке состояния пути дорога устойчиво входит в тройку лучших на сети. «Всё это позволило в значительной степени улучшить качественные показатели эксплуатационной работы с 2002 года по настоящее время: увеличить участковую скорость с 36,7 до 40,7 км/ч, среднесуточный пробег локомотива – с 513 до 583 км, средний вес грузового поезда – с 3677 до 4105 тонн», – рассказывает Анатолий Иванович.

А ещё все 16 лет его руководства шло развитие станций и узлов за счёт реконструкции их путевого развития, строительства новых парков, удлинения главных и приёмо-отправочных путей станций Кочетовка, Лиски, Россошь, Казинка, Елец, Подгорное и многих других. «Практически все перегоны дороги имеют двустороннюю автоблокировку – достаточно сказать, что если на 1 июля 2002 года таких перегонов было 12, то сегодня их 165, или более 94% от общего количества. Иначе дорога просто недееспособна в современных условиях», – поясняет Анатолий Володько. 

На дороге реконструированы и капитально отремонтированы практически все вокзалы. В 2014 году открыт новый вокзал на станции Поворино, ставший визитной карточкой дороги на направлении Урал – Черноморское побережье. Скоро свои двери для пассажиров откроет вокзал Воронеж-Южный на станции Придача в Воронеже. «На долевых условиях с администрациями Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей были проведены совместные работы по строительству, реконструкции и благоустройству вокзалов Оборона, Старый Оскол, Липецк, Грязи, Елец, Сампур, Старое Юрьево, Мучкап, Инжавино, Обловка, Жердевка, Никифоровка, Мичуринск-Воронежский», – добавляет Анатолий Иванович. 

Большая работа проделана по строительству и реконструкции ремонтной базы локомотивных депо. В 2003 году завершена реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Кочетовка, в 2008-м – строительство нового цеха среднего ремонта в эксплуатационном локомотивном депо Лиски, в ремонтном локомотивном депо Ртищево в 2010 году открыт новый крытый ПТОЛ. В 2011 году реконструировано ремонтное локомотивное депо Елец, в 2012 году после реконструкции открыт административно-бытовой комплекс в эксплуатационном локомотивном депо Белгород-Курский,  построены и капитально отремонтированы дома отдыха локомотивных бригад на станциях Россошь, Валуйки, Поворино, Казинка. В первых числах мая заканчивается реконструкция дома отдыха локомотивных бригад на станции Лиски.

В вагонном хозяйстве построены пункты подготовки вагонов под погрузку на основных погрузочных станциях Стойленская и Казинка, заменены приборы контроля состояния проходящих вагонов. «Введён целый ряд фирменных поездов. Дорога стала одной из первых, где успешно внедряется проект «Дневной экспресс», у нас впервые в стране с 31 июля 2015 года стал курсировать поезд, состоящий из двухэтажных вагонов с местами для сидения, в котором путь от Воронежа до Москвы составляет всего 6 часов 20 минут», – перечисляет Анатолий Иванович. 

Не осталась без внимания и социальная сфера. «Дорожная клиническая больница в 2007 году получила новый корпус с современным оборудованием и стала одним из ведущих учреждений здравоохранения, оказывающим широкий спектр услуг, включая высокотехнологичные. Реконструированы или капитально отремонтированы, оснащены современным оборудованием и мебелью все детские дошкольные учреждения. Такая же работа проведена в физкультурно-оздоровительных комплексах и Дворце культуры железнодорожников», – говорит Анатолий Володько.

В декабре прошлого года компания «РЖД» запустила движение пассажирских поездов на линии Журавка – Миллерово, поставив точку в реализации одного из своих крупнейших и стратегически значимых для страны инфраструктурных проектов последнего времени. 

Анатолию Ивановичу есть что сказать, оставляя пост: «Без любви к работе, без способности ставить её выше личных интересов многого не добьёшься. Нужны преданность делу, личная ответственность и порядочность. Я уверен, что всё лучшее, что было заложено нашим общим трудом, получит развитие и продолжение».

Сергей Михалев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →