Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Олег Тони: «Проект МЦК стал катализатором внедрения инноваций во многих сферах деятельности компании»

Первые лица | Среда | 04.10.2017 | 16:30
Год назад в столице открыли движение электропоездов по Московскому центральному кольцу. Его протяжённость всего 54 км, но в транспортной системе столицы оно играет важнейшую роль, так как позволило снизить нагрузку на общественный транспорт крупнейшего мегаполиса, в частности разгрузить метрополитен. За год на МЦК перевезено 97 млн пассажиров,  это на треть превысило прогнозируемый пассажиропоток.
Уникальное железнодорожное кольцо со всей его инфраструктурой создавалось совместными усилиями ОАО «РЖД» и правительства Москвы. О том, как это происходило, «Гудку» рассказал вице-президент «Российских железных дорог» Олег Тони
Олег Тони: «Проект МЦК стал катализатором внедрения инноваций во многих сферах деятельности компании» | Первые лица
Максим Каширин / пресс-служба ОАО РЖД

– Олег Вильямсович, как распределялась зона ответственности между РЖД и Москвой на этапах строительства МЦК?

– Московское центральное кольцо – настоящая революция в транспортной системе столицы. Благодаря совместной работе ОАО «РЖД» и правительства Москвы при поддержке Правительства Российской Федерации нам удалось реализовать этот проект. При этом учитывались интересы градостроительного и транспортного комплекса правительства Москвы, Департамента культурного наследия, логистических компаний, метрополитена.

ОАО «РЖД» занималось подготовкой объектов железнодорожной инфраструктуры МЦК. А профильные структуры правительства Москвы обеспечили реконструкцию автомобильных путепроводов, развитие улично-дорожной сети, оказывали содействие при освобождении территорий для строительства. В условиях плотной застройки нам пришлось решать множество сложных вопросов с собственниками объектов. Из 31 транспортно-пересадочного узла в составе МЦК 17 построены при непосредственном участии правительства Москвы.

Мы не просто строим транспортную инфраструктуру, мы делаем город более удобным для жизни. Для запуска пассажирского движения по первому и второму главным путям проведена полная их реконструкция с электрификацией. Для повышения уровня комфорта и снижения шума уложен бесстыковой путь. Для грузового движения, обеспечивающего работу Московского железнодорожного узла и потребности предприятий города, был построен третий главный путь. В целях обеспечения безопасности граждан и комфорта жителей на всей протяжённости МЦК предусмотрена установка ограждений и шумозащитных экранов.

Хотелось бы назвать несколько цифр, говорящих о масштабах произведённых работ. Сооружены две новые тяговые подстанции (Андроновка и Белокаменная), проведена реконструкция трёх существующих подстанций (Окружная, Москва-Киевская, Покровское-Стрешнево). Отсыпано более 700 тыс. куб. м земляного полотна, уложено 183 км пути, выполнена реконструкция и обеспечено строительство 29 искусственных сооружений, смонтировано более 400 км контактной сети, выполнено переустройство более 300 инженерных коммуникаций общей протяжённостью более 35 км. Совместно с правительством Москвы выполнены работы по благоустройству территорий, прилегающих к МЦК, общей площадью почти 200 гектаров. В том числе проведена работа по их озеленению, а также ремонту более 200 объектов.

– Учитывались ли мировые тенденции в современной строительной отрасли, опыт ведущих стран на этапах строительства МЦК?

– По объёму и сложности произведённых работ мировых аналогов проекта Московского центрального кольца практически нет. Безусловно, при строительстве использовались самые современные передовые технологии, как российские, так и зарубежные. Более того, на полигоне МЦК были внедрены десятки технологий, которые соответствовали и даже превосходили лучшие мировые образцы. Отдельные технические решения были удостоены наград международных выставок и вошли в перечень 100 лучших изобретений России. Разработками интеллектуальной деятельности признаны 111 прорывных технологий, применённых при строительстве МЦК.

Во взаимодействии с правительством Москвы были применены проектные решения, позволившие без существенных дополнительных затрат с 1 мая сократить интервалы следования электропоездов до 5 минут в часы пик и 10 минут в непиковое время (ранее было 6 и 12 минут соответственно). В числе наиболее востребованных инноваций необходимо также отметить применение технологии укладки бесстыкового пути, что значительно снизило эксплуатационные расходы, уровень шума при организации движения, а в будущем увеличит жизненный цикл эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры.

Рядом с кольцом расположено много памятников архитектуры, поэтому использовались особые технологии, специальные методы бурения, чтобы исключить вибрационное воздействие на них.

– Продолжается ли модернизация инфраструктуры МЦК для улучшения обслуживания пассажиров, а также увеличения его пропускных и провозных способностей?

– Первый год работы МЦК показал востребованность у пассажиров нового вида транспортного сообщения. В течение всего года на кольце отмечается стабильный рост пассажиропотока. Очередной рекорд был установлен 7 сентября – свыше 385 пассажиров за сутки. А всего на сегодняшний день по МЦК перевезено более 97 млн пассажиров. Отсюда вытекает необходимость увеличения провозной способности МЦК. Сейчас ведутся работы по моделированию работы в условиях движения электропоездов с интервалами следования менее 5 минут.

– Какое значение имеет ввод в эксплуатацию МЦК для строительного комплекса РЖД и его дальнейшего развития?

– ОАО «РЖД» подтвердило свой имидж надёжного и ответственного исполнителя государственных задач в области строительства железнодорожной инфраструктуры. Компания обладает для этого значительным кадровым потенциалом и современными технологиями. Мы приобрели уникальный опыт реализации сложнейшего инфраструктурного проекта в крупнейшем мегаполисе. Отработана система взаимодействия большого числа участников проекта: правительства Москвы, причастных департаментов, министерств и ведомств, метрополитена и других организаций.

Проект МЦК стал катализатором для внедрения инноваций во многих сферах деятельности компании – организации и управления движением, мониторинга состояния инфраструктуры, обеспечения безопасности. Благодаря МЦК мы отработали технологию управления рисками при реализации крупных инфраструктурных проектов в условиях плотной городской застройки и ограничений улично-дорожной сети. Этот опыт может быть использован при реализации проектов транспортного развития в других регионах России.

– Предусматривает ли инфраструктура МЦК обеспечение комфортного передвижения маломобильных групп населения?

– К решению этой проблемы мы подошли комплексно. Все входы и выходы, доступные людям с ограниченными возможностями, помечены международным символом инвалидной коляски. Для удобства маломобильных групп населения транспортно-пересадочные узлы оборудованы специальными платформами и пассажирскими лифтами грузоподъёмностью 1000 кг. Причём все приборы и устройства в лифте располагаются на доступной высоте – от 0,85 м до 1,1 м от пола.

Все основные пути движения имеют ширину более 2 м, а входные двери в ТПУ – 1,2 м для доступа пассажиров в инвалидных колясках. Кассы также адаптированы для маломобильных групп населения, специальной символикой обозначены турникеты для проезда инвалидов-колясочников.

Для маломобильных групп населения предусмотрены и санитарные комнаты, оборудованные настенными поручнями и кнопками экстренного вызова. Учтены и такие мелочи, как корзины для мусора и телефоны, их легко могут обнаружить люди, пользующиеся тростью. Для обеспечения безопасности уложена тактильная плитка, а в торцевых концах платформы установлено защитное ограждение высотой 2 м.

– МЦК имеет 10 пересадочных станций на 9 направлениях железных дорог. Планируется ли дальнейшая интеграция ТПУ МЦК с железнодорожной инфраструктурой?

– Очень важно обеспечить сбалансированное развитие всей инфраструктуры Московского железнодорожного узла – только так можно добиться решения сложнейших транспортных задач. На сегодняшний день мы в соответствии с утверждённой правительством Москвы дорожной картой продолжаем интеграцию МЦК с радиальными направлениями. Пассажиры уже пользуются пересадками на октябрьское, савеловское, ярославское, казанское и смоленское направления. В 2016 году на остановочном пункте Фрезер казанского направления был построен пешеходный тоннель на станцию МЦК Андроновка.

ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы продолжает работы по интеграции горьковского, курского, павелецкого, рижского, савёловского и ярославского направлений. Перед нами стоит задача: в условиях движения поездов, значительного пассажиропотока и ограничений улично-дорожной сети создать условия для быстрой и комфортной пересадки пассажиров. С этой целью ряд остановочных пунктов на радиальных направлениях будет перенесён ближе к станциям МЦК: это Окружная савёловского направления, Северянин ярославского направления, Ленинградская рижского направления. Запланировано строительство новых остановочных пунктов и станций: Новохохловская курского направления, Варшавская павелецкого направления, Карачарово горьковского направления.

Завершение работ по развитию ярославского, горьковского, курского, смоленского и павелецкого радиальных направлений запланировано до 2018–2020 годов в соответствии с детальным планом, утверждённым заместителем председателя Правительства Российской Федерации Аркадием Дворковичем, а также планом развития киевского направления Московской железной дороги.

Антон Рубас

Cегодня в СМИ

Первые лица