Новости дня

Александр Мишарин: «Мост на Сахалин может стать следующим инвестпроектом ОАО «РЖД» после реконструкции БАМа и Транссиба»

Первые лица | Среда | 04.10.2017 | 16:28
На сессии «Инвестиции государственных компаний. Дальневосточный фокус» в рамках третьего Восточного экономического форума первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин обозначил приоритеты компании на Дальнем Востоке.
Александр Мишарин: «Мост на Сахалин может стать следующим инвестпроектом ОАО «РЖД» после реконструкции БАМа и Транссиба» | Первые лица
Донат Сорокин /ТАСС

Важный проект, который «Российские железные дороги» намерены реализовать на Дальнем Востоке – это строительство мостового перехода на остров Сахалин. Он идет вкупе со строительством нового участка железной дороги длиной 585 км, завершением перевода островной магистрали с узкой колеи на стандарт 1520 мм, а также формированием на острове Сахалин еще одного крупного порта.

Сегодня мы приступили к корректировке обоснования инвестиций этого проекта. Думаю, это следующий важный проект ОАО «РЖД», который мы планируем запустить после модернизации БАМа и Транссиба.

Развитие Восточного полигона является для компании важнейшим проектом. Российские железные дороги сегодня являются базовым перевозчиком на Дальнем Востоке. В прошлом году ОАО «РЖД» достигло исторического максимума по объему перевозок на Дальний Восток. В этом году его превысили, рост составил 15%. И перспектива у нас достаточно позитивная, потому что мы уже имеем пакет сформированных дополнительных заявок от наших основных грузоотправителей и грузополучателей, которые тоже активно начинают инвестировать в развитие портовой инфраструктуры.

Стоимость первого этапа модернизации БАМа и Транссиба составила 564 млрд рублей. Согласно проекту, предполагалось увеличение значения провозной способности на 66 млн тонн. Однако жизнь диктует новые правила, и этот проект осуществляем с опережением. На сегодняшний день за счет реконструкции и технологических операций мы уже увеличили провозную способность на 41 млн тонн.

В целом проект включает в себя строительство нового Байкальского тоннеля длиной около 7 км, строительство 590 км дополнительных вторых путей, реконструкцию действующей инфраструктуры на протяжении более 5 тыс. км., модернизацию систем автоматики, управления, электрификации.

Мы видим, что заявки грузоотправителей растут, и ведем совместные программы с угольными, металлургическими компаниями по развитию подходов к портам, созданию и строительству новых портов, таких как Суходол, существенному увеличению перерабатывающих способностей портов Находка, Ванино, Это дает нам возможность развития всех остальных месторождений здесь на территории Дальнего Востока.

Такая сбалансированная программа нам позволила приступить к формированию второго этапа модернизации Восточного полигона с увеличением провозной способности еще на 66 млн тонн, что в итоге даст дополнительно 124 млн тонн – такую мощь мы должны достигнуть. Это колоссальный прирост возможностей транспортной инфраструктуры и, по сути, открытие Дальнего Востока для формирований любых инвестиционных проектов.

Интересным проектом видится будущая электрификация БАМа. Такой проект должен быть реализован и, безусловно, он требует проработки.

Отмечу, что все проекты ОАО «РЖД» на Восточном полигоне не только экономические, но еще и социальные. Они позволяют создать дополнительные рабочие места. РЖД итак является крупнейшим работодателем на Дальнем Востоке, обеспечивая более 50 тыс. рабочих мест. Проект даст еще 40 тыс. рабочих мест с учетом предприятий, которые работают совместно с железной дорогой.

Хочу подчеркнуть, все проекты являются экономически эффективными. Мы работаем с хорошей поддержкой государства. Научились использовать не чисто бюджетные деньги, а различные механизмы, такие как Фонд национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций.

Ирина Таранец

Cегодня в СМИ

Первые лица