Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Олег Тони: «Мы отработали систему управления рисками, связанными с применением новейших информационных систем»

Первые лица | Вторник | 15.08.2017 | 12:16
О важнейших инфраструктурных проектах в железнодорожной отрасли и применении современных методов проектирования и мониторинга строительных работ «Гудку» рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони
Олег Тони: «Мы отработали систему управления рисками, связанными с применением новейших информационных систем» | Первые лица
Пресс-служба ОАО РЖД
В начале августа в России отмечаются два больших профессиональных праздника – День железнодорожника и День строителя. Для того, чтобы пассажиры, грузоотправители могли пользоваться качественными услугами железнодорожного транспорта, необходимо прежде всего создать современную высокоэффективную транспортную инфраструктуру, построить или реконструировать железнодорожные пути, станции, вокзалы, терминалы, мосты и тоннели. Строители на протяжении многих десятилетий вносят весомый вклад в достижение стратегических целей развития железнодорожного транспорта.


– Олег Вильямсович, ОАО «РЖД» за последние годы реализовало ряд крупных инфраструктурных проектов, в том числе создание новейшей транспортной инфраструктуры в Сочи к зимней Олимпиаде, реконструкцию и развитие Московского центрального кольца. А какие приоритетные проекты у компании сегодня?
– ОАО «РЖД» сегодня выполняет работы в рамках крупных инфраструктурных проектов, обеспечивающих развитие экономики страны. К их числу относится развитие Восточного полигона, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, Московского транспортного узла и ряд других важнейших проектов.
Ежегодный объём работ в денежном выражении составляет свыше 200 млрд руб. Это является весомым вкладом в решение задач по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры, поставленных руководством страны и правлением компании.

– Что уже сделано силами строительного комплекса и что ещё предстоит сделать до конца 2017 года?
– В рамках модернизации и развития Восточного полигона с начала реализации проекта выполнено работ в объёме 232 млрд руб. с вводом основных фондов в объёме 128,4 млрд руб. В текущем году ведутся работы на 712 объектах, в том числе строительно-монтажные – на 466 объектах и проектно-изыскательские – на 246 объектах.
Важнейшим проектом является строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги протяжённостью 6,7 км, который позволит увеличить пропускную способность участка Киренга – Северобайкальск с 23 до 33 пар поездов в сутки к 2020 году. На строительстве тоннеля задействованы более 600 человек и 70 единиц техники, в том числе современные горнопроходческие комплексы.
Проходка ведётся в сложных климатических и геологических условиях. Тем не менее, в настоящее время уже пройдено 5,1 км, что составляет 76% от общей длины тоннеля.
Сохранение набранных темпов работ на Восточном полигоне позволит по итогам года увеличить провозную способность БАМа и Транссиба на отдельных участках от 5% до 50%.
Для развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна 28 июня этого года завершено строительство и открыто движение поездов на участке Лосево – Каменногорск.
Завершаются пусконаладочные работы по электрификации участка Веймарн – Лужская, что позволит в сентябре текущего года ввести в эксплуатацию электрификацию всего участка Мга – Усть-Луга. А это, в свою очередь, к концу года позволит увеличить провозную способность Усть-Лужского железнодорожного узла до 71 млн тонн.
А на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна ведётся масштабная реконструкция участков железных дорог станция Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, а также Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская и на Таманском полуострове.
С начала реализации данного проекта мы уже ввели более 450 км железнодорожных путей различного назначения, в том числе вторых главных и станционных. Благодаря этому уже сейчас железнодорожная инфраструктура на подходах к Азово-Черноморскому бассейну обеспечивает пропуск более трети грузопотока, идущего через российские порты. Выполнение плановых задач текущего года позволит создать условия для более эффективного использования транспортного коридора «Север – Юг».

– Как взаимосвязаны новые инфраструктурные проекты и развитие бизнеса, а также решение вопросов транспортной доступности?
– В последнее время активно развивается государственно-частное партнёрство. Так, в завершающей стадии находится реализация проекта по развитию участка Тобольск – Сургут – Коротчаево Свердловской железной дороги. К началу 2018 года планируется полностью завершить работы по строительству вторых путей и разъездов на данном участке в объёмах, обеспечивающих выполнение договорных обязательств ОАО «РЖД» по вывозу грузов ОАО «НОВАТЭК». При этом пропускная способность участка Тобольск – Сургут составит 66 пар поездов в сутки, а объём перевозимых грузов компании «НОВАТЭК» с начала реализации проекта увеличится почти в три раза.
В тесном взаимодействии с правительством Москвы в соответствии с утверждённой дорожной картой активно ведутся работы по обеспечению интеграции Московского центрального кольца с радиальными направлениями железнодорожного узла. Уже сегодня для пассажиров доступны пересадки на Октябрьское, Савёловское, Ярославское, Казанское и Смоленское направления Московской железной дороги. Это позволило значительно повысить привлекательность железнодорожного транспорта. К примеру, благодаря проекту интеграции на остановочном пункте Окружная Савёловского направления количество перевезённых пассажиров увеличилось в 2,1 раза (с 3900 до 8200 человек в сутки).
По предложениям правительства Москвы и эксплуатирующих организаций продолжается дооснащение МЦК в целях совершенствования технологии обслуживания пассажиров и увеличения его пропускных и провозных способностей.
10 июля состоялось торжественное открытие северного вестибюля транспортно-пересадочного узла «Кутузовская».
Кроме того, активно ведутся работы по развитию Ярославского, Горьковского, Курского, Смоленского и Павелецкого радиальных направлений Московской железной дороги. Завершить строительные работы планируется до 2018–2020 года в соответствии с детальным планом, утверждённым заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем в ноябре прошлого года.

– Осенью планируется открыть движение поездов на линии Журавка – Миллерово. Работы по строительству выполнены в сжатые сроки. Как это удалось сделать?
– Строительство этого объекта – отличный пример эффективного сотрудничества между государством, местными властями и бизнесом. За период с 2015 года по настоящее время, то есть за 2 года и 7 месяцев, был выполнен значительный объём работ. Построено 98 искусственных сооружений, в том числе четыре железнодорожных моста, включая мост через реку Калитву длиной 158 м, 20 железнодорожных и четыре автодорожных путепровода, виадук длиной 255 пог. м и эстакада длиной 236 пог. м, 66 водопропускных труб.
В земляное полотно отсыпано более 41 млн куб. м, уложено 277 км железнодорожного пути. На участке построено семь новых железнодорожных станций и выполнена реконструкция станции Журавка. Построены три новые тяговые электрические подстанции и выполнена реконструкция двух действующих.
Кроме того, построено 318 км линий электропередачи ЛЭП – 110 КВт. С начала строительства выполнено работ на сумму почти 55 млрд руб.
При этом, как вы правильно отметили, удалось уложиться в весьма сжатые сроки. Для этого мы применили подход, который успешно был реализован при строительстве железнодорожных олимпийских объектов.
Мы отказались от традиционного метода строительства линейных объектов, когда строительство ведется с двух крайних точек, строительные комплексы движутся навстречу друг другу, последовательно отсыпая насыпь, укладывая путь, монтируя контактную сеть, прокладывая кабели СЦБ и связи.
Для сокращения сроков строительства работы были развёрнуты на широком фронте. Вся длина железной дороги была разделена на участки, закреплённые за конкретными подрядчиками, которые строили участок железной дороги или станцию фактически «под ключ». Именно благодаря слаженной работе всех участников удалось сократить сроки строительства.
В результате создана инфраструктура, которая позволяет обеспечить безопасность перевозок, а также в перспективе может стать частью магистрали Центр – Юг для организации скоростных пассажирских и грузовых перевозок.

– Компания заинтересована в снижении стоимости строительных работ, оптимизации затрат и улучшении качества возводимых объектов инфраструктуры. Какие меры для этого принимаются?
– Совместно с профильными министерствами и ведомствами мы проводим работу по совершенствованию системы ценообразования в строительстве.
Кроме того, эффективным инструментом оптимизации затрат является утверждённый в холдинге корпоративный стандарт по проведению технологического и ценового аудита (ТЦА) инфраструктурных проектов с привлечением независимых специализированных организаций. Результаты ТЦА публикуются в открытом доступе на сайте ОАО «РЖД», на регулярной основе проводятся общественные и экспертные обсуждения.
Проводимая работа способствует повышению качества и оптимизации стоимости проектирования и строительства, а также формированию резерва экономии средств, который при необходимости может быть направлен на реализацию других приоритетных инфраструктурных проектов.

– Какие новые технологии применяются сегодня в строительстве? Есть ли ноу-хау?
– Мировые тенденции в современной строительной отрасли, опыт ведущих стран, возросшие требования к проектированию и строительству, в том числе связанные со строительством новых скоростных и высокоскоростных линий, увеличением веса поездов, безусловно, требуют постоянного совершенствования технологий работы, а также системы управления капитальным строительством.
На сегодняшний день мы имеем опыт применения геоинформационных систем и управления процессом строительства в режиме реального времени при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Прототип данной системы был успешно нами применён при строительстве новой железной дороги на участке Журавка – Миллерово. Благодаря этому мы отработали систему управления рисками, связанными с применением новейших информационных систем, что позволяет в дальнейшем использовать этот опыт при разработке унифицированных программных решений в сфере управления капитальным строительством ОАО «РЖД».
Кроме того, активно развиваются цифровые технологии. В частности, проводятся инженерные изыскания в с использованием самого современного оборудования, с цифровой топосъёмкой и созданием цифровой модели местности, на её основе – с построением цифровой модели пути. Данная технология позволяет производить автоматизированную постановку пути в проектное положение, которое в процессе эксплуатации уже не меняется, а все отклонения ликвидируются при планово-предупредительной выправке пути.
Расширяется практика проведения авторского надзора с использованием беспилотных летательных аппаратов и его технологии фотофиксации и видеосъёмки, что позволяет контролировать и оценивать отклонения от проектных решений при проведении строительных работ, а также обеспечивать детальный мониторинг производства работ на строительной площадке, что особенно актуально при проведении обследовательских работ и инженерных изысканий на линейных объектах с большой протяжённостью и в труднодоступных местах. Данные инновационные технологии были применены при проведении авторского надзора объектов «Строительство тяговой подстанции Субботники Свердловской железной дороги» и «Новая железнодорожная линия на направлении Журавка – Миллерово».

– Недавно отмечался День строителя. Что бы вы хотели пожелать работникам строительного комплекса ОАО «РЖД»?
– Мы с особой теплотой и благодарностью поздравили всех работников строительного комплекса ОАО «РЖД», подрядных организаций, партнёров и ветеранов, словом, всех, кто вносит свой вклад в создание объектов железнодорожной инфраструктуры.
Созидательный труд строителя востребован во все времена. Строители связывают исторические эпохи, объединяют регионы и людей, обеспечивают целостность нашего государства и вносят существенный вклад в формирование устойчивости и эффективности работы железнодорожного транспорта. Строители были и останутся первопроходцами, пионерами освоения территорий, особенно с учётом огромных просторов нашей страны.
Хочу пожелать всем труженикам строительной отрасли дальнейших профессиональных успехов, благополучия, здоровья, радости, мира и достатка в каждом доме!

Карен Агабабян

Cегодня в СМИ

Первые лица