Экономика / 17.10.21 14:58

Железнодорожники в «Лидерах России»

За выход в суперфинал конкурса, который пройдёт в следующем году, боролись 135 финалистов из всех 11 регионов ДФО, в том числе четверо руководителей структур ОАО «РЖД»

За выход в суперфинал конкурса, который пройдёт в следующем году, боролись 135 финалистов из всех 11 регионов ДФО, в том числе четверо руководителей структур ОАО «РЖД» | Экономика
фото:ЛидерыРоссии.рф

В Дальневосточном федеральном университете состоялись первые региональные финалы конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – по трекам «Бизнес и промышленность» и «Государственное управление» для представителей Дальневосточного федерального округа.

За выход в суперфинал конкурса, который пройдёт в следующем году, боролись 135 финалистов из всех 11 регионов ДФО, в том числе четверо руководителей структур ОАО «РЖД».  
 
Черевко.jpg

Начальник Дальневосточного регионального общего центра обслуживания центра «Желдоручёт» Андрей Черевко участвует в конкурсе «Лидеры России» последние четыре года. В 2021-м железнодорожник с 20-летним стажем стал финалистом Дальневосточного регионального трека «Бизнес и промышленность».
«Пользуюсь конкурсом как инструментом, чтобы провести инвентаризацию своих компетенций, понять, в чём начал отставать от передовых практик. Ведь руководитель – это сложнейшая профессия с многогранными задачами. И чтобы их успешно решать, нужно обладать десятками компетенций, которые конкурс помогает комплексно и системно прокачать или полностью обновить. Кроме того, такие мероприятия учат не бояться принимать новое, идти в ногу с изменениями. Для руководителя очень важно победить в себе консерватизм и быть открытым к изменениям», – уверен Андрей Черевко.

Кстати, в нынешний финал трека вышел и его сын Никита. По мнению отца, парню, который заканчивает учёбу в университете и готовится выйти во взрослую жизнь, участие в конкурсе принесёт новый полезный опыт.
«На конкурсе «Лидеры России» собираются одни из самых умных, инициативных и предприимчивых профессионалов региона, – объясняет Андрей Черевко. – Общение с ними, наблюдение за тем, как они решают поставленные задачи, безусловно, пойдёт на пользу. Поэтому, конечно, очень советовал сыну этот конкурс, но решение об участии Никита принимал самостоятельно. Вообще в нашей семье демократия, каждый может иметь своё мнение. Ведь личность развивается в свободе, а если свободы нет, то и развития тоже. Что касается меня, то участие сына волнения мне не прибавило, скорее наоборот, появилось чувство локтя».

По его мнению, участие в конкурсе «Лидеры России», во-первых, даёт возможность объективно взглянуть на себя, увидеть и слабые стороны, и то, в чём ты силён. Во-вторых, научиться преодолевать себя – без этой привычки не добиться личностного и профессионального роста. В-третьих, в конкурсе участвует много интересных людей, общение с которыми обогащает каждого конкурсанта.

Личностное и профессиональное развитие Андрей Черевко пропагандирует не только дома или среди друзей, но и на работе. Четыре года назад начальник Дальневосточного регионального общего центра обслуживания ввёл практику стажировок: в течение года специалисты центра трудятся в четырёх-пяти разных отделах, проходят через несколько видов технологий учёта. «Мы никого не заставляем, лишь предлагаем. При этом сразу предупреждаем, что легко не будет, ведь это необходимость нового обучения, новый коллектив, начальник. Это очень тяжело эмоционально, физически, психологически и интеллектуально, – говорит Андрей Черевко. – Но если человек проходит это испытание, его уровень повышается, в первую очередь в плане личностного роста».

По его словам, благодаря стажировкам специалистов центр без дополнительных финансовых затрат получил значительный резерв из разноплановых специалистов, готовых учиться новому и преодолевать трудности. «Уверен, что самый ценный сотрудник – это тот, кто проработал в нескольких направлениях, особенно смежных, потому что основная часть проблем, ошибок и недопонимания возникает на стыке разных отраслей», – полагает Андрей Черевко.

Николенко.jpg

Заместитель начальника службы технической политики Дальневосточной дороги Сергей Николенко уже пробовал свои силы в первом конкурсе «Лидеры России» в 2017 году, когда был ещё начинающим руководителем. «Тогда мне удалось дойти до полуфинала, но не хватило опыта. В этом году решил снова попробовать свои силы», – рассказывает он.
В этот раз Сергей выбрал для себя незнакомое направление – «Государственное управление». Лучше и быстрее развиваешься как специалист, когда находишься в некомфортной для себя ситуации, объясняет он своё решение.

Сергей Николенко в 2010 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения, затем получил дополнительное образование в сфере экономики и управления. Трудовую деятельность начинал механиком, постепенно поднялся до руководящих должностей. Три года проработал заместителем начальника Хабаровского регионального центра связи, в 2019-м занял должность заместителя начальника службы технической политики.

«Руководителю нельзя стоять на месте. Моя должность требует подкованности в совершенно разных областях, поэтому изучать что-то приходится всегда. Это постоянные новые вызовы», – говорит Сергей Николенко.

Железнодорожник не скрывает, что одна из целей, ради достижения которых он участвовал в конкурсе, – выиграть в суперфинале грант в размере 1 млн руб., который можно потратить на своё образование или обучение своей команды. «Обидно, конечно, что не попал в суперфинал, – признаётся Сергей, – но участие в конкурсе дало и многое другое. У меня была возможность посидеть за одним столом с руководителями крупных компаний и регионов, порешать вместе с ними управленческие задачи. «Лидеры России» – это и широкий круг знакомств, который остаётся с тобой на долгие годы и действительно помогает в жизни и в работе».

дьяченко.jpg

Начальнику Борзинского центра организации работы железнодорожных станций Забайкальской дирекции управления движением Алексею Дьяченко участие в конкурсе «Лидеры России» дало отличную возможность проверить свои знания и способности на новом поприще.
О конкурсе «Лидеры России» Алексей Дьяченко узнал два года назад. Попробовал принять участие, но неудачно. В 2021 году попытка оказалась более успешной – железнодорожник из Борзи вышел в финал трека «Государственное управление» в Дальневосточном федеральном округе.
«Хотел проверить свои силы, управленческие навыки, посмотреть, как буду выглядеть на фоне других финалистов, чтобы подтянуть отдельные компетенции», – объясняет свои цели Алексей Дьяченко.

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно было зарегистрироваться на сайте «Лидеры России», заполнить анкету, записать и загрузить на портал своё видеоинтервью. Требование дляу частников-управленцев – не менее двух лет опыта на руководящей работе. Дистанционный этап конкурса проходит в виде онлайн-тестирования, в ходе которого проверяются вербальные, числовые и логические способности конкурсанта.

Итоговая оценка Алексея Дьяченко дала ему путёвку на очный региональный этап конкурса во Владивостоке. Но сначала конкурсантов проверили – сами ли они справились с онлайн-тестами. На вопросы пришлось ответить снова, но уже под наблюдением экспертов.

Тех, кто подтвердил свои интеллектуальные способности, ждали испытания лидерских качеств. Конкурсантов разделили на несколько команд, перед которыми поставили определённые управленческие задачи, и каждый участник должен был проявить свои компетенции.

«Задачи второго дня конкурса были связаны с государственным управлением. К примеру, требовалось с учётом вводных сформировать стратегию экономического развития города до 2030 года. Здесь в первую очередь требовались не знания в какой-то определённой области, а умение проявлять организаторские, лидерские способности», – рассказывает Алексей Дьяченко.

На третий день регионального этапа перед участниками выступили победители – суперфиналисты прошлых сезонов конкурса «Лидеры России». Они рассказали, как им помог конкурс, что они из него вынесли.

Алексей не вышел в суперфинал, но в этом результате видит плюсы: «В следующий раз будет легче, так как теперь знаю нюансы конкурса. Сделаю выводы, исправлю недочёты. И обязательно попытаю удачу в новом конкурсе через два года». Кроме того, он получил хороший опыт, познакомился и пообщался с руководителями различных организаций и предприятий со всего Дальнего Востока.

По словам Алексея Дьяченко, он вовсе не ждёт, что после участия в финале конкурса «Лидеры России» ему предложат какую-либо новую должность. «Железная дорога даёт мне и необходимый карьерный рост, и другие отличные перспективы», – говорит он.

Алексей трудится в РЖД 14 лет и успешно строит карьеру. Начинал он в 2007 году составителем поездов на станции Белогорск. Работал дежурным по парку, дежурным по станции, заместителем начальника станции, заместителем начальника отдела безопасности движения и охраны труда Белогорского центра организации работы железнодорожных станций, начальником отдела, начальником станции Магдагачи. В 2016 году стал заместителем начальника Белогорского центра организации работы железнодорожных станций, затем – первым заместителем центра.

Успешная работа принесла железнодорожнику признание и награды: именные часы начальника Забайкальской магистрали, почётные грамоты начальника дороги и Центральной дирекции управления движением.

В январе 2020 года Алексею Дьяченко поручили руководство вновь образованным Борзинским центром организации работы железнодорожных станций. Он сформировал структуру подразделения, подобрал команду, выстроил вертикаль взаимодействия с Дирекцией управления движением, Центром управления перевозками на Восточном полигоне, заместителем начальника Забайкальской дороги по территориальному управлению, смежными предприятиями, решал оперативные вопросы.
«Для меня работа в ОАО «РЖД» – это возможность развиваться, приносить пользу и компании, и всем жителям нашей страны», – говорит Алексей Дьяченко.

Владимир Кутепов2.jpg

Начальник отдела Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению Владимир Кутепов считает участие в финале конкурса «Лидеры России» стартом для дальнейшего профессионального и личностного роста. Только в процессе получения нового опыта можно поднять свою планку, уверен молодой руководитель.

«Перед глазами был пример заместителя начальника службы технической политики Дальневосточной дороги Александра Симоненко: в 2018 году, победив в суперфинале конкурса «Лидеры России», он старался стимулировать нас, коллег, на расширение профессиональных горизонтов. Поэтому, возглавив год назад отдел, я решил тоже попытать удачи на конкурсе», – говорит Владимир Кутепов.

По его словам, когда шаг за шагом проходишь отбор и попадаешь в число сильнейших руководителей Дальневосточного региона, это мотивирует. Но участие в конкурсе – всегда испытание, требующее максимальной мобилизации знаний и навыков.
«Нам в этом отношении повезло: железнодорожников для участия в таких масштабных проектах изначально готовит компания, – продолжает начальник отдела. – Благодаря внутренней системе тестирования компетенций, знаний, личностного развития, системе образования и постоянного повышения квалификации нам проще, чем работникам других компаний, адаптироваться к условиям самых серьёзных конкурсов. А «Лидеры России» – конкурс, который является социальным и профессиональным лифтом. В итоге ты не тратишь время на адаптацию, а сразу показываешь свои возможности. Наверное, этим можно объяснить, что каждый год работники РЖД выходят в число финалистов конкурса».

Владимир не считает неудачей то, что он не прошёл в суперфинал: «Для меня было важно пообщаться с более опытными коллегами, получить от них ценный опыт, общение, толчок к дальнейшему развитию. Важна была и объективная оценка управленческих компетенций, интеллектуальных возможностей, зон роста от организаторов, которые по итогам конкурса дают участникам рекомендации».

Владимир Кутепов, получив диплом вуза по специальности «теплогазоснабжение и вентиляция», попал на железную дорогу случайно в 2013 году, когда устроился инженером в отдел, который сейчас возглавляет. Поэтапно прошёл все ступени до руководителя отдела, курирующего работу всех крупных котельных на полигоне Дальневосточной магистрали.
«Хозяйство хлопотное, требующее максимальной включённости в процесс и оперативных решений. Но мне нравятся этот ритм, многозадачность, коллектив единомышленников. Мы сплочённая и дружная команда», – рассказывает он.

Помогает в работе и опыт, который Владимир Купепов получил за три года, когда возглавлял Совет молодёжи Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению. В числе достижений молодого руководителя и прошлогоднее участие в конкурсе «Новое звено»: проект по использованию нейросетей в системе видеонаблюдения объектов, который Владимир разработал с коллегами, вошёл в число полуфиналистов.

«На этом я, конечно, не собираюсь останавливаться, – говорит Владимир Кутепов. – И мой совет всем: не надо бояться новых вызовов. Всё в ваших руках. Смело участвуйте в конкурсах, проявляйте себя. Я, например, снова буду пробовать свои силы в «Лидерах России».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Максим Кряжев, Наталья Киреева, Сергей Донцов, Наталья Кузьмина

Теги

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →