Новости дня

На ремонт автодорог денег не пожалеют. В отличие от строительства

Экономика | Четверг | 19.03.2015 | 10:55
Развитие дорожной сети сократится почти на 30%
На ремонт автодорог денег не пожалеют. В отличие от строительства
Артем Геодакян/ТАСС
На 36 млрд руб. будет урезано финансирование дорожного строительства в 2015 году, согласно планам Росавтодора. Новые проекты реализованы не будут, к тому же заморозка будет применена к некоторым действующим стройкам. При этом на ремонт и содержании автодорог денег обещают не жалеть и пустить на эти цели больше, чем в прошлом году.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в 2015 году составит 92 млрд руб. (без учета 54 млрд руб., выделенных на возведение моста через Керченский пролив), что на 28% меньше, чем было заложено в первоначальном варианте бюджета 2015 года. Ранее объем финансирования составлял 128 млрд руб.

При этих сокращенных объемах Росавтодору предстоит все же реализовать поставленные президентом России задачи: удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году и привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2020 году.

В этом году Росавтодор уделит главное внимание второй задаче. Акцент на ремонте позволит предотвратить преждевременное разрушение дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Это позволит в 2015 году увеличить показатель соответствия трасс нормативным требованиям до 62% от общей протяженности сети. Сейчас он составляет 52%. 

Восстановление дорожного полотна после зимы уже началось в Центральной России. Погода это позволяет, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. "Мы считаем, что нужно содержать в надлежащем виде то, что уже есть,— пояснил заместитель главы агентства Григорий Прокуронов.— Иначе объем разрушения дорог будет опережать объем строительства новых".

Что касается реконструкции и строительства новых дорог, то здесь пришлось расставить приоритеты. Сокращение финансирования на 36 млрд руб. коснется планируемых строек, но точный перечень объектов еще не утвержден. Но, как стало известно "Коммерсанту", принято решение о переносе основных объемов финансирования реконструкции участка в районе станции Горская кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге на 2016—2017 годы. Убраны из планов реконструкции также отдельные участки на М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в столичном регионе. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, "таких объектов много", по ним будут сделаны лишь подготовительные работы (например, перенос сетей). Запуск новых объектов может начинаться лишь по решению вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует деятельность Минтранса и Росавтодора.

Также будут существенно снижены темпы строительства текущих строек. "Сейчас идет анализ, где это можно сделать,— говорит Григорий Прокуронов.— Дорожники должны убедиться, что это не приведет к консервации объекта или катастрофичным последствиям. К примеру, если уже уложен нижний слой дорожной одежды, его нельзя не закрыть черновым слоем асфальтобетона, в противном случае земляное полотно просто развалится".

"Любой грамотный дорожник, выбирая между задачей сохранения дорожных сетей и их развитием, выберет первое, — считает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — Постоянные недоремонты приводят к деградации дорог, необходимости чаще делать капитальный ремонт. Такая экономия в итоге окажется дороже. Задачу удвоения ввода новых дорог в условиях сокращения финансирования решить, на мой взгляд, невозможно".
Ирина Александрова

Cегодня в СМИ

Первые лица