Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

От турфирм потребуют гарантий для туристов

Экономика | Среда | 27.08.2014 | 13:53
Туроператоров могут обязать оплачивать билеты и отели для туристов заранее — с такой инициативой выступает Госдума
Туроператоров могут обязать оплачивать билеты и отели для туристов заранее — с такой инициативой выступает Госдума | Экономика
ИТАР-ТАСС
Соответствующий законопроект внес в нижнюю палату Парламента депутат от "Единой России" Алексей Журавлев. Он настаивает на том, чтобы в федеральный закон "Об основах туристической деятельности" от 24 ноября 1996 г. были внесены изменения. А именно: информация о сроках предоставления подтверждения оплаты услуг третьих лиц должна быть отнесена к существенным условиям договора об оказании туристических услуг. 

То есть российские туристы смогут еще до вылета получить документальное подтверждение, что их гостиница и билеты на самолет оплачены. Такая инициатива вполне понятна в связи с целым рядом банкротств туроператоров в этом году. 

Как известно, туристов банкротящихся компаний выгоняли из отелей и не хотели сажать на самолет. От действий турфирм пострадали тысячи человек. Туристы фирмам заплатили, но деньги так и не дошли ни до гостиниц, ни до авиакомпаний. "Сейчас многие туристы сами стараются проверить туроператора, — рассказывает Виктория Талкан, управляющий директор турагентства "Раз-два-тур". — Они звонят в отели, за которые заплатили туроператору, а также в авиакомпании. Если с последними нет проблем: они легко предоставляют информацию о брони и оплате билета, то вот отели информацию об оплате часто не предоставляют". 

К тому же, множество туроператоров всегда работало по принципу пирамиды. Они получали деньги с клиента, тратили их на свои нужды и вкладывали в рекламу для привлечения новых туристов, а билеты и отели туристов оплачивали из денег новых клиентов. 

В связи с тем, что спрос на туры в России снизился, а новых клиентов не было, билеты и отели не оплачивались. Так получилось, к примеру, с недавним банкротом — компанией "Лабиринт". Если законопроект Журавлева будет принят, такую схему использовать уже не удастся. 

"Туроператоры, конечно, не очень довольны тем, что их схема работы изменится. В рекламу, в аренду офиса и прочие нужды придется вкладываться лишь с прибыли, получаемой с продажи тура. Конечно, это сложно и неудобно, но сейчас это просто необходимо", — говорит Виктория Талкан. 

По ее данным, продажи туров в августе упали примерно на 25%, и важную роль в этом падении сыграл фактор "страха". Туристы просто не доверяют турагентствам, летать с ними в путешествия просто боятся. "А те, кто покупают, 100 раз спросят: "А надежный ли туроператор?" И если название компании тур-оператора туристу неизвестно, тур клиент не купит. Летают с теми туроператорами, которых уже хорошо знают. Если, скажем, крупный туроператор "Пегас" предлагает свой тур дороже, а какая-то мелкая компания дешевле, в нынешней ситуации предпочитают более дорогой вариант", — рассказывает Виктория Талкан. 

По ее мнению, принятие такого законопроекта очень позитивно отразится на доверии туристов к туроператорам и позволит преодолеть кризис, в котором она сейчас находится. Тем не менее, случаев банкроств туроператоров в связи с принятием такого закона должно стать больше. Ведь вкладываться в рекламу своих услуг, в развитие и даже поддержание своей деятельности туроператор сможет лишь с прибыли, а не с оборота. 

А на рынке — кризис, туристов мало, прибыли невелики. Денег на развитие у небольших туркомпаний просто не будет. В этой ситуации выиграют крупные туроператоры, такие как "Пегас", "Tez-tur", "Библиоглобус", а мелкие будут уходить с рынка. Это приведет к снижению конкуренции и росту стоимости туров. 

Сами же туроператоры предлагают другой механизм защиты туристов в случае банкротств туркомпаний. Они предлагают страховать каждый тур. То есть в случае банкротства туроператора турист получит деньги по страховке. Разумеется, такой путь решения проблемы тоже приведет к удорожанию поездок. Ведь стоимость страховки придется оплачивать туристу.
Ольга Колтунова

Cегодня в СМИ

Первые лица