Культура / 09.04.21 08:28

Музей встаёт на рельсы

В Волгограде железнодорожники приступили к формированию «Воинского эшелона»

В Волгограде железнодорожники приступили к формированию «Воинского эшелона»
 | Культура
фото:Любовь Каретникова

В среду, 7 апреля, завершилась передислокация образцов боевой техники времён Великой Отечественной войны с территории музея-заповедника «Сталинградская битва» на грузовой терминал Волгоград-2. Они войдут в экспозицию ретропоезда «Воинский эшелон» и будут показаны жителям Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов.

В первый день погрузо-разгрузочных работ, 6 ап­реля, к музею-панораме «Сталинградская битва» прибыли два крана грузоподъёмностью 25 тонн каждый. Технику предоставили Волгоградский производственный участок Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и автоколонна ООО «РесурсТранс». Краны установили на площадке для подъёма легендарного танка Т-34 с длинноствольной 76-мм пушкой.

Экспонат весом 32 тонны стропальщики закрепили металлическими стропами. Осторожно и аккуратно крановщики оторвали боевую единицу от земли. Незамедлительно сюда же подъехал военный трал. Краны опустили технику на площадку автомобиля. Военные закрепили экспонат на трале. Под звуки сирены машины военной автомобильной инспекции он покинул территорию музея.

– Наряд сопровождения обеспечивал безопасность дорожного движения и предотвращение дорожно-транспортных происшествий с транспортным средством, перевозящим историческую технику по улицам Советской, Комсомольской, проспекту Ленина, Рабоче-Крестьянской и Баррикадной. Оповещение автомобилистов о спецрейсе производилось с помощью звуковых и световых сигналов, – сообщил заместитель начальника 111-й военной автомобильной инспекции (территориальной) Евгений Пономарёв.

В первый день было выполнено пять рейсов, в ходе которых перевезено шесть образцов военной техники, в том числе танк Т-26, макет реактивной установки БМ-13 «Катюша» и бронеавтомобиль БА-64Б. На следующий день перевезли оставшиеся четыре единицы. Железнодорожники оказали также помощь сотрудникам музея в передислокации оружия времён войны с улицы Советской на улицу Чуйкова.

– В погрузке ретротехники всегда участвует опытная бригада: стропальщики Александр Вавилов, Павел Волков и крановщик Геннадий Шахов. К ответственному заданию они привлекаются ежегодно, – рассказал начальник участка производства Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Вавилов. – Технология погрузки отработана. Если в первый раз мы многократно примеряли крепление строп, чтобы обезопасить экспонаты от повреждений, то теперь с уверенностью выполняем поставленные задачи. Опыт и сноровка ускоряют процесс. Танк Т-34-76 перегрузили за 20 минут, даже несмотря на капризную погоду.

На грузовой терминал станции Волгоград-2 уже поданы платформы, параллельно производится установка исторической техники, её крепление и оформление подвижного состава. Планируется также покрасить экспонаты по просьбе сотрудников музея-заповедника.

Ретропоезд «Воинский эшелон» железнодорожники формируют из двух действующих паровозов серии Эр, сценической платформы и шести платформ с техникой.

– Из экспозиции проекта 2021 года исключены действующий танк Т-60, пушка ЗИС-3 и бронеавтомобиль БА-20М. Взамен них мы получили два образца: гаубицу Д-1 и дивизионную пушку Д-44. Эти экспонаты впервые будут представлены в экспозиции ретропоезда, – проинформировал начальник подразделения по сохранению исторического наследия Приволжской железной дороги Владимир Бударин.

В состав поезда также войдёт стилизованный вагон-теплушка и ва­гон с музейной экспозицией, рассказывающей о роли железнодорожников в Великой Отечественной войне. Среди экспонатов, предоставленных музеем-заповедником «Сталинградская бит­ва», – макет винтовки Мосина, ящики из-под снарядов, печь-буржуйка, кочерга, карбидный фонарь, шинель, солдатские каски, эмалированная кружка и стенды с информацией об участии работников магистрали в Сталинградской битве.

– Исторический состав заезжает на отдалённые станции в небольших городах и се­лениях. Для местных жителей это уникальная возможность прикоснуться к истории, поэтому каждая остановка музея на колесах превращается в праздник, – подчерк­нула заместитель заведующего информа­ционно-издательским отделом музея-запо­ведника «Сталинградская бит­ва» Татьяна Приказчикова. – Прибытие состава сопровождается выступлением реконструкторских клубов и проведением экскурсий. Машинисты и их помощники одеты в форму того времени. Посетители ретропоезда могут подойти к технике, потрогать её, сфотографироваться. Узнать, как железнодорожники перевозили грузы и непосредственно сражались с немецко-фа­шистскими захватчиками.

Историко-патриоти­ческий проект «Воинский эшелон» Приволжская железная дорога реализует с 2018 года совместно с музеем-заповедником «Сталинградская бит­ва» при поддержке Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества. Ретропоезд от­правля­ется в путь в конце апреля и посетит более 20 станций Приволжской магистрали с демонстрацией выставки. На некоторых из остановочных пунктов будут организованы концерты. На каждой остановке поезд обычно встречают от 500 до 1500 человек.

Любовь Каретникова, Железнодорожник Поволжья

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →