Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Художники отметили юбилей запуска «Сапсана»

Культура | Четверг | 11.06.2020 | 06:25
О выставке на Московском вокзале в Санкт-Петербурге рассказывает один из его участников
О выставке на Московском вокзале в Санкт-Петербурге рассказывает один из его участников | Культура
Личный архив
Выставочный проект «Искусство сообщения» организован фондом «Таволга» совместно с творческим объединением «АРТМОССФЕРА» при поддержке ОАО «РЖД» и приурочен к юбилею запуска высокоскоростного поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Он состоит из двух частей: коллективной выставки восьми художников уличной волны на Московском вокзале в Санкт-Петербурге и монументальной мозаичной работы Дмитрия Аске на Ленинградском вокзале в Москве. «Гудок» поговорил с автором одной из представленных работ, «Зелёный свет», Иваном Найнти.

– На выставке представлена ваша работа «Зелёный свет». Чем вы были вдохновлены, о чём хотелось рассказать?

– Мне хотелось передать ощущения ностальгии, уюта и движения вперёд. Я искал в архивах советские фотографии, посвящённые железнодорожной тематике, и в итоге создал коллажную композицию, которая послужила эскизом к работе.
Отправной точкой стала фотография интерьера вагона того самого первого экспресса. Лампа на столе выглядит довольно изысканно и непривычно для нашего времени, символизируя будто бы домашний стол. Жаль, что сейчас в вагонах столы пустуют.
За окном я поместил закат. Ведь мы все если не спим, то созерцаем на протяжении пути эти бесконечные леса, поля, одинокие деревеньки и большие города, контуры которых смазываются из-за движения. Иногда забавно представлять, что ты словно стоишь на месте, а пространство вокруг тебя движется.
Зелёный свет светофора традиционно говорит нам о том, что пути открыты.

– Что для вас вообще дорога, поезда, вокзалы?

– Это всегда новые приключения. Сейчас их особенно не хватает.

– Как складывались ваши отношения с организаторами экспозиции на Московском вокзале в Петербурге, как вы нашли друг друга?

– Творческое объединение «АРТМОССФЕРА» пригласило меня принять участие в проекте «Искусство сообщения». Они же сняли мастерскую и предоставили всё необходимое для создания работы. Получился такой формат небольшого фестиваля в дружеской компании с другими художниками уличной волны. Позже готовые работы были перевезены из Москвы в Санкт-Петербург.

– Будет ли экспозиция путешествовать по другим вокзалам? Есть ли другие предложения о сотрудничестве с ОАО «РЖД»?

– Возможно. Сейчас как раз идёт разговор о том, чтобы переместить работы на другой вокзал.

– Вы родом из наукограда Протвино и, как следовало ожидать, получили серьёзную и современную профессию инженера-программиста. Как случилось, что вас увлекло современное искусство?

– Я искал себя и думал о том, что смогу быть программистом, но в процессе учёбы осознал уже со второго курса, что не могу погрузиться полностью в эту профессию: не хватало интереса и вовлечённости. Я получил диплом, дальше поступил в магистратуру на графический дизайн, который оказался мне ближе по духу, но всё равно понимал, что больше всего мне нравится делать руками что-то живое и настоящее.
С 2007 года я занимался граффити и плёночной фотографией. Однажды начал совмещать разные материалы и медиумы и пришёл в итоге к коллажу, который стал основой моего творчества.
Интерес к искусству, не только к современному, пришёл естественным образом. Ведь важно знать и изучать, что создавалось до тебя, чтобы искать новые пути. Также важно воспитывать собственный вкус и понимать, почему то или иное произведение может западать в душу.

– Сейчас в вашем творческом арсенале и бумажные коллажи, и ассамбляжи, реди-мейд, графика, карандашные иллюстрации. Как рождаются идеи?

– Сейчас я в основном сконцентрирован на монументальной живописи, основой которой являются мои коллажные композиции. Идеи могут приходить и в период отдыха, и уже в момент создания работы.
Я коллекционирую старые книги и журналы с фотографиями, советские обои, открытки – и это огромный кладезь визуального материала для будущих работ.

– Вы были участником множества выставок. Насколько это важно для вас?
– Да, это несомненно важно. Замечательно, когда есть возможность совмещать уличную и студийную работу и демонстрировать свои произведения зрителям не только на улице, но и в галерейных пространствах.
Беседовала Анна Петренко

Cегодня в СМИ

Первые лица