Новости дня

Локомотив как символ Победы в Великой Отечественной

Культура | Среда | 27.11.2019 | 13:54
Паровоз серии Л с номером 3228 «Победа» установили у локомотивного депо Иркутск-Сортировочный
Паровоз серии Л с номером 3228 «Победа» установили у локомотивного депо Иркутск-Сортировочный | Культура
Иван Ващук
На Восточно-Сибирскую он прибыл с Красноярской дороги. Локомотив занял место, на котором прежде располагался паровоз-памятник серии П36 (он получил название «Генерал»), отправленный этой осенью на реконструкцию. Без движения он простоял около 30 лет.

Сложная операция по демонтажу исторического локомотива и установке «Победы» заняла восемь с половиной часов. В работе принимали участие сразу несколько подразделений Восточно-Сибирской дороги. К постаменту уложили около 400 метров пути от действующей ветки.

Бригада восстановительного поезда с помощью домкратов и специальных средств проверила возможность передвижения машины по рельсам. Под пристальным взглядом специалистов с помощью крана и тепловоза паровоз переместили в депо. Затем после тщательной проверки ходовой части и тормозной системы раритет отправился на ремонт в специализированное предприятие на станцию Троицкая Южно-Уральской дороги.

Примечательно, что паровоз серии П36 – один из немногих сохранившихся в стране. После полного восстановления его планируют использовать для организации ретротуров.

Работы по замене паровоза на Восточно-Сибирской дороге проводятся в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

– Все, кто принимал участие в замене локомотива, понимали, что являются участниками очень редкого и очень значимого исторического события, – отметил заместитель главного инженера ВСЖД по Иркутскому региону Сергей Старцев. Именно он руководил работами по демонтажу паровоза.

– Нам необходимо было обеспечить передислокацию с учётом негабаритности техники. Сложность операции заключалась в том, что путь укладывался на действующие коммуникации тепловодоснабжения и в близости от действующих зданий. В операции принимали участие ПМС-45, ПЧ-7, ЭЧ-5, ДТВ, ДТВУ-2, восстановительный поезд.

После демонтажа паровоза серии П36 пришёл черёд операции по передислокации и установке нового паровоза.

– Были определённые риски, – признал Сергей Старцев, – поэтому постарались закончить работы в дневное время, чтобы своевременно принять необходимые меры. И надо отметить, что операция прошла успешно.

Иван Ващук
Материал опубликован в газете «Восточно-Сибирский путь» 27.11.19

Cегодня в СМИ

Первые лица