Блиц / 19.10.21 10:20

Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе

Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Юлия Гриценко   начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры | Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе | Блиц
фото:личный архив

Юлия Гриценко, начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры


– Как набирается персонал в Восточно-Сибирскую дирекцию инфраструктуры?

– Мы видим, что у нас есть участки с дефицитом трудовых ресурсов. Например, на Севере или в тех районах Иркутской области и Республики Бурятия, по территории которых проходит Восточно-Сибирская дорога. Там неплохие показатели плотности населения, но существуют организации из других отраслей экономики, куда уходят работать наши железнодорожники.

В решении этой проблемы мы пошли своим путём. Набираем персонал на предприятии-доноре, которым сегодня является Иркутск-Сортировочная дистанция пути. Обучаем новичков, предоставляем возможность набраться профессионального опыта и после этого командируем на тот участок, где не хватает кадров.

В Центральной дирекции инфраструктуры – филиале ОАО «РЖД» внедряется вахтовый метод работы. У нас в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры он только рассматривается. У соседей на Дальневосточной дороге одно предприятие уже работает так. С 1 октября этого года вахтовый метод введён на некоторых предприятиях Забайкальской дороги. И Восточно-Сибирская магистраль стала дорогой-донором в части обеспечения кадрами ряда забайкальских дистанций пути. Наша дирекция набирает и обучает монтёров пути для соседей. Начиная с апреля 2021 года, мы ежемесячно отправляем в Забайкалье до 100 путейцев – монтёров пути, бригадиров, начальников участка.

– Для реализации проекта «БАМ 2.0» нужны люди. И в первую очередь квалифицированные работники. Как вы оцениваете информационную кампанию по привлечению работников в регион?

– Проект «БАМ 2.0» включает в себя масштабную акцию по поиску специалистов для строительства второго пути и модернизации первого Байкало-Амурской магистрали. Только в III квартале этого года нашими структурными подразделениями для подрядчиков было подобрано 2004 соискателя при плане 1980 человек. Таким образом, у нас образовался резерв и для себя.

Но подобрать персонал – мало. Надо думать, как сделать так, чтобы люди остались работать на длительный срок. Те же подрядные организации, которые строят вторую ветку, предлагают порой лучшие условия труда и выше заработную плату. И нужно помнить, что показатель миграции населения с северных территорий, связанный с переменой места жительства, растёт.

– Как вы решаете эту задачу?

– Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты ведётся на плановой основе. У нас есть Иркутск-Сортировочная дистанция пути, эксплуатационное вагонное депо Иркутск-Сортировочный, которые стали предприятиями-донорами, в том числе северных ПЧ, ВЧДЭ. Начальник участка Иркутск-Сортировочной дистанции пути Алексей Малых поехал работать на БАМ и вскоре возглавил Куандинскую дистанцию пути. С собой он позвал кадровика, нескольких монтёров, опытных работников, которые быстро выросли до бригадиров, контролёров состояния железнодорожного пути. Потом руководители возвращаются в Иркутск и занимают более высокие посты.

Перспективы карьерного роста на БАМе большие. Об этом мы говорим, общаясь с молодыми специалистами, у кого есть интерес поехать на Север. Плотно общаемся со студентами-старшекурсниками университетского комплекса ИрГУПСа, проводим с ними встречи. В их организации кадровикам помогают активисты Совета молодёжи дирекции.

Много работаем с центрами занятости, предметно общаемся с каждым соискателем, кому интересно предложение поехать работать на БАМ. На Севере проводим профориентационную работу со старшеклассниками. Рассказываем о возможности получить целевое направление в железнодорожное учреждение образования и после учёбы вернуться на малую родину дипломированным специалистом.

Беседовала Лейла Мустафаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →