Блиц / 27.09.21 17:59

Автотранспорт централизованного управления. Как работает автомобильная логистика в холдинге

Виталий Градобоев   начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД» | Автотранспорт централизованного управления. Как работает автомобильная логистика в холдинге | Блиц
фото:ОАО «РЖД»

Виталий Градобоев, начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»

– Год назад начал свою работу Центр управления автотранспортом ОАО «РЖД». Каковы первые итоги этой деятельности?  

– В  компании насчитывается около 35 тыс. единиц автотранспортной техники. Она используется в технологических процессах холдинга, а также в общехозяйственных целях. Наличие исправного актива является важным элементом устойчивой работы подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс на сети. 

С самого начала Центр провел ревизию всех нормативных документов, которые действуют в компании в части регулирования и достижения целей концепции управления и развития автохозяйства ОАО «РЖД». Часть из них были отменены или актуализированы в короткое время, другая часть требует более длительной проработки. Кроме того, введены новые принципиальные правила для систематизации работы в области управления автотранспортом. 

В направлении обновления автотранспорта в компании выделен отдельный инвестиционный подпроект, разработаны критерии списания и обновления транспортных средств. В том числе изменена процедура принятия решений по обновлению служебного и дежурного автотранспорта. Подготовлены единые технические требования для приобретения отдельных видов транспортных средств. Особое внимание уделяется унификации парка, возможности использования альтернативных видов топлива.

Для части нормирования автотранспорта разработан порядок определения целевой структуры парка, которая ежегодно должна утверждаться филиалами компании. Предстоит последовательная и системная работа по приведению фактического наличия парка к целевому.
В области мониторинга работы с начала года путевые листы по автотранспорту ведутся в единой автоматизированной системе учета. 

Внутренняя статистическая отчетность об автотранспортных услугах может формироваться автоматически. Разработаны функциональные требования к бортовым системам контроля, которые будут формировать облако цифровых данных для автоматизированного анализа работы автотранспорта. С октября начинается адаптация программного обеспечения обеспечивающего планирование, контроль и учет использования транспортных средств с применением бортовых систем мониторинга транспорта. Задача – повысить прозрачность данных. Заканчивается настройка ведения электронного документооборота с аутсорсинговыми компаниями на полигоне для тиражирования этой технологии на всю сеть.
Совместно с Управлением по управленческому учету и отчетности с начала года проходит апробацию учет затрат по автотранспорту собственной эксплуатации. 

Кроме того, при доработке и настройке программного обеспечения закладываются возможности функционирования в едином алгоритме информационных систем и средств контроля за соблюдением требований охраны труда и безопасности дорожного движения. 
В этом году введены ставки владения, в которых предусмотрена инвестиционная составляющая, заключены дополнительные соглашения для постепенного перехода на приобретение у аутсорсинговых компаний автотранспортной услуги с использованием их собственного автопарка. Также до конца года предстоит рассчитать, такие ставки и для специализированного автотранспорта, такого как тракторная техника, погрузчики, краны.

В 2022 году действие текущих договоров на оказание автотранспортных услуг окончится. Поэтому подготовлены обновленные редакции таких договоров с учетом замечаний непосредственных пользователей данных услуг. Сейчас эти проекты находятся на согласовании в филиалах. 
Разработан и готов к тестированию в филиалах проект корпоративного такси. 
Подошла к концу разработка операционной модели управления автотранспортом ОАО «РЖД», определены критерии и порядок оценки качества предоставления автотранспортной услуги. До конца года мы планируем согласовать подготовленные документы.

- А что все-таки не удалось сделать?

- Пока не удалось системно решить задачу организации единых правил технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Здесь мы тесно связаны с процессами рынка. Дело в том, что многие производители автотранспорта не готовы  заключать централизованные договоры на его техническое обслуживание, развивать и поддерживать собственную сеть дилерских СТО в регионах со сложной транспортной доступностью. В этом году в границах Забайкальской дороги предполагается реализация одного из таких проектов – проводятся конкурсные процедуры по выбору исполнителя. Сейчас на рынке предлагается иной комплекс услуг, таких как контракт жизненного цикла, операционный лизинг и прочее, которые требуют оценки экономических эффектов для компании. Такой подход реализован в международной практике.
Система управления автотранспортным комплексом ОАО «РЖД» находится в стадии доработки необходимого вертикального и горизонтального взаимодействия. Появление новых возможностей, использование новых технологий, поддержка руководства компании, коллег из технического блока помогают в работе Центра управления автотранспортом.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовал Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →