Блиц / 26.09.21 19:20

Развитие дороги – развитие региона

Александр Скачков   начальник Забайкальской дороги | Развитие дороги – развитие региона | Блиц
фото:Валерий Бекишев / ЗабЖД

Александр Скачков, начальник Забайкальской дороги

– Александр Анатольевич, вы победили на выборах в Госдуму. В ходе избирательной кампании вы чувствовали поддержку коллег?

– Вступив в предвыборную борьбу, я ощутил громадную заинтересованность и в регионе, и со стороны РЖД. Я очень благодарен за поддержку, оказанную мне руководством холдинга. Сегодня есть чёткая стратегия в отношении Забайкальской дороги как центрального звена в развитии экономики Дальнего Востока. И для того, чтобы получить максимальную отдачу в этом вопросе, необходимы серьёзные ресурсы и силы, в том числе на политическом поле.
Помощь и отклики со стороны коллег, железнодорожников, забайкальцев очень вдохновляли, давали веру в свои силы. Вся моя работа в прошедшие месяцы опиралась на мощный фундамент командной работы руководящего аппарата магистрали, железнодорожников на местах. Особую ценность вижу в советах и предложениях по совершенствованию производственной деятельности, улучшению жизни населения региона, от работников дороги и наших ветеранов.

– Работая в Госдуме, чем вы сможете помочь своему региону и особенно железной дороге?

– Забайкальский край и железная дорога – это единый организм. Поэтому, способствуя развитию магистрали, мы так или иначе оказываем поддержку региону, инвестируем в его социально-экономическую сферу.
В планах – поддержка перспективных проектов, направленных на увеличение пропускных способностей ЗабЖД. Например, это строительство железнодорожного обхода вокруг Читы, спрямление кривых малого радиуса, строительство отдельных трёхпутных вставок, эффективных во время капитального ремонта пути.
Ставлю цель извлечь максимальную пользу для Забайкалья и его жителей от недавно принятых и уже действующих законов, направленных на развитие Дальневосточного федерального округа. В первую очередь планирую адаптировать нормативный базис, созданный предыдущим составом Госдумы, для решения конкретных проблем малых населённых пунктов, расположенных вдали от административных центров. Это вопросы, касающиеся работы фельдшерско-акушерских пунктов, больниц, детских садов и школ, телефонной и сотовой связи, состояния дорог. Даже снабжение топливом и продуктами по приемлемым ценам сегодня остаётся в числе проблем, требующих незамедлительного реагирования.
Необходимо переломить ситуацию, при которой богатейший с точки зрения ресурсов регион является лидером по оттоку населения. Тем более что среди тех, кто уезжает, – и потенциальные работники железной дороги. Постараюсь сделать всё, чтобы жить в крае было комфортно и престижно.

– Чем вы больше всего гордитесь за время работы руководителем дороги?

– В этот период был сделан упор на подготовку кадров. Горжусь тем, что удалось наладить сотрудничество с Забайкальским институтом железнодорожного транспорта. Разработана программа взаимодействия вуза и магистрали как в плане обмена научным и практическим опытом, так и развития материально-технической базы ЗабИЖТа.
Также приведу в пример систему управления и контроля за производственными процессами. Важным элементом этой работы стало введение института кураторства станций руководителями всех подразделений дороги. Общей заслугой управленческого блока стало улучшение условий труда и быта сотрудников подразделений отдалённых от центра станций.

– После окончания действия депутатского мандата вы готовы вернуться на дорогу?

– Сейчас на Забайкальской дороге сделана ставка на свежие силы. Сформирован хороший костяк молодых управленцев, много 30–40-летних в инженерно-техническом блоке. Идёт интенсивное обновление по группам массовых профессий. И я всегда рад видеть на нашем производстве, особенно на линии, новые лица заинтересованных, амбициозных, энергичных людей, приходящих на смену старшему поколению. Так что дорогу молодым!

Беседовал Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное