Блиц / 25.09.21 13:52

Основной проект – скоростное движение на участке Нижний Новгород – Москва

Анатолий Лесун   начальник Горьковской дороги | Основной проект  – скоростное движение на участке Нижний Новгород – Москва | Блиц
фото:Архив ИД «Гудок»

Анатолий Лесун, начальник Горьковской дороги

– Анатолий Фёдорович, теперь вы депутат Государственной думы. Представляли вы свою будущую законотворческую деятельность в масштабах всей страны, а не только своего избирательного округа?

– Страна – это в первую очередь люди. Я 10 лет являлся депутатом Законодательного собрания Нижегородской области. И могу сказать, что вопросы и проблемы всех жителей, и северных, и южных территорий области, были практически одинаковы и носили социальный характер. Это газификация, водоснабжение, школы, детские сады, заработная плата, создание рабочих мест в малых городах и сёлах. Одна из основных проблем – отток молодёжи. Ведь мы на железной дороге этого не чувствуем.
А, к примеру, глава города Сергач обратил моё внимание: у него 700 вакантных мест, а работать некому. Нужно создавать инфраструктуру для жизни. Это серьёзная проблема, и я понимаю, что она актуальна не только для нас, но и для всей страны.

– Работая в Госдуме, чем вы сможете помочь своему региону и особенно железной дороге?

– Откровенно говоря, я не загадывал вперёд. Но, однозначно, намерен работать в комитете по транспорту. Надеюсь в полной мере там применить свой опыт железнодорожника и быть полезным своему региону и родной компании ОАО «Российские железные дороги». Ведь законы, которые утверждаются «наверху», порой очень слабо реализуются с учётом местных условий. В этой работе нужны профессионалы, которые понимают производственные процессы изнутри. Лишь тогда законы будут работать.

– Чем вы больше всего гордитесь за время работы руководителем дороги?

– Горьковская дорога – это моя дорога. Почти за 12 лет, что я руководил ГЖД, мы вместе с коллективом пережили многое, несмотря на все преобразования, не потеряли управляемость процессами производства. И самое главное – сохранили коллектив. Уходя с должности, я абсолютно уверен в нём. Кто бы ни был сейчас начальником дороги, нынешняя система Горьковской магистрали работоспособна.
Сегодня Горьковская дорога совсем не та, что 10лет назад. Её путь способен обеспечить любые потоки, которые сегодня на дорогу идут и пойдут сюда в перспективе. Раньше из Нижнего Новгорода до Кирова было в порядке вещей доехать за 8–10 часов, а сегодня – за 6 часов.

Качественно улучшилось взаимодействие с региональной властью. Я помню времена, когда главы регионов категорически отказывались компенсировать убытки от пригородных перевозок. Сегодня этому может помешать лишь форс-мажор. Горьковская дорога всегда была одной из первых по взаимодействию с администрациями субъектов и реализации совместных проектов. Недавний запуск транспортно-пересадочного узла в Можге, реализованный совместно с Удмуртской Республикой, – один из них.

Своим основным проектом считаю скоростное движение на участке Нижний Новгород – Москва. Помню знаменательный 2010 год, когда был запущен первый «Сапсан». Мы тогда только учились правильно содержать путь под скоростное движение. А сегодня стало привычным движение нескольких пар в день «Ласточек» и «Стрижей». Пошли и двухэтажные поезда. Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить руководство компании «РЖД» и лично генерального директора – председателя правления Олега Белозёрова за взвешенность принимаемых решений и стратегическое видение будущего. Покидая компанию, я не сомневаюсь, что у железнодорожного транспорта только один путь – к успешному развитию. Мои слова благодарности и коллективам Горьковской дороги. Горьковские железнодорожники – самоотверженные и трудолюбивые люди, и я горжусь, что почти 12 лет руководил такой замечательной командой.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовала Ольга Шаронова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное