Блиц / 22.07.21 01:54

Привычка говорить «спасибо». Как платформа my.rzd.ru сближает коллег

Сергей Саратов   начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» | Привычка говорить «спасибо». Как платформа my.rzd.ru сближает коллег  | Блиц
фото:Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»

Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»


– Работники компании через Сервисный портал могут говорить коллегам «спасибо». Сколько раз железнодорожники воспользовались этим сервисом? Какое место он занимает среди других на платформе my.rzd.ru?

– Мы создавали этот сервис как инструмент нематериальной мотивации, который находится в руках не руководства, а самих работников. Можно сказать, что это современная Доска почёта в электронном виде. Каждый квартал мы видим список тех, кто собрал больше всего «спасибо». При этом очень важно, что тут нет проигравших, в основе этого сервиса лежит идеология win-win – ты испытываешь положительные эмоции и когда получаешь «спасибо», и когда благодаришь. Пользователи портала уже более 702 тыс. раз сказали «спасибо» своим коллегам.

– Тем не менее многие работники предпочитают устно благодарить коллег. Что вы могли бы сказать тем, кто ещё не привык ставить коллегам виртуальные лайки?

– Конечно же, сказать «спасибо» лично – это лучший способ выразить свою благодарность за сотрудничество или оказанную помощь. Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность, особенно если коллега из другого подразделения. Да и при встрече, честно говоря, мы зачастую забываем поблагодарить – рутина берёт своё, и мы сразу начинаем обсуждать дела.

– Какие новые функции появились в сервисе «Спасибо» и что они дают пользователю?

– Сервис стал более удобным, теперь на почту работнику стали приходить уведомления – сразу видно, кто из коллег и за что сказал «спасибо». Мы исходим из того, что все сервисы корпоративной платформы my.rzd.ru должны быть максимально полезными и удобными, кроме того, в них должна быть какая-то фишка, которая даёт людям дополнительный интерес, мотивирует пользователя, и «Спасибо» здесь не исключение. Не так давно на портале появились цифровые награды, которые выдаются в том числе и за активность в этом сервисе. Если раньше мы могли отмечать только тех, кто получает больше всего благодарностей, и формировали топ лидеров по итогам каждого квартала, то сегодня награждаем всех, кто активно пользуется сервисом, находит время выразить коллегам признательность и тем самым продвигает в компании культуру уважения.

– Как вы в целом оцениваете активность пользователей?

– Сейчас мы находимся в начале пути, потенциал у сервиса большой. Мы проанализировали пользовательскую активность и видим, что более четверти работников компании уже активно пользуются возможностью сказать «спасибо» через портал и число пользователей постоянно растёт.

– Что ещё, помимо геймификации и цифровых наград, может сделать сервис «Спасибо» популярнее?

– Многое зависит от руководителей, они являются примером для своих команд. Уверен, что в тех подразделениях, где руководитель находит время поблагодарить своих коллег, сервисом пользуются активнее.

– Есть ли у «Спасибо» какие-то правила? За что и сколько раз можно поблагодарить коллегу?

– Запуская этот сервис, мы давали каждому неограниченное количество «спасибо», но, проанализировав практику, скорректировали правила, и теперь у работника есть только 30 лайков на месяц. Тем самым мы повышаем ценность благодарности, делаем наше «спасибо» более весомым. Благодарить можно за что угодно, но при этом правила сервиса требуют, чтобы пользователь объяснил своё решение и написал, за что благодарит.

– В чём вы видите пользу этого сервиса для компании?

– Думаю, что этот сервис может оказаться полезным для руководителей, сотрудников и HR, поскольку мы видим, за что благодарят коллеги того или иного работника. Это позволяет увидеть человека с неформальной стороны, понять, на чём строится его авторитет и уважение в коллективе. Получается, что рейтинг даёт дополнительную информацию о работнике и может помогать принимать кадровые решения.
Но ещё важнее, что сервис развивает культуру благодарности в компании. Теперь в конце каждого дня можно остановиться, оглянуться, понять, чья помощь для вас сегодня была важнее всего, и сказать этому человеку «спасибо» через Сервисный портал – мне кажется, это могло бы стать хорошей привычкой для каждого. Пользуясь случаем, приглашаю всех на эту площадку – давайте вместе сделаем нашу рабочую атмосферу более дружелюбной, для этого достаточно говорить «спасибо» хотя бы один раз в день. Уверен, вам есть кому сказать это слово.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Беседовала Ирина Иванова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →