Блиц / 09.07.21 00:52

Премия за коллективный труд. Как сотрудников смотивировали на командную работу

Валентина Садилова   начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Северной железной дороги | Премия за коллективный труд. Как сотрудников смотивировали на командную работу | Блиц
фото:Архив ИД «Гудок»

Валентина Садилова, начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Северной железной дороги


– На Северной магистрали по итогам II квартала будут выплачиваться премии из фонда начальника дороги по обновлённой системе поощрения работников за производственную деятельность. Что в этом нового? 

– Мы поменяли подход к мотивации, выделив три приоритета для выплаты премий: коллектив, значимость и надёжность. Насколько мне известно, на сети такой подход в отношении фонда начальника дороги ещё не применялся. Теперь, к примеру, поездной диспетчер Северной дирекции управления движением будет премироваться не за отдельные операции, а за успешную работу всей комплексной диспетчерской смены. Раньше он получал из фонда по 60 руб. за каждый поезд, пропущенный по удлинённому плечу без смены локомотивных бригад в пути следования, за каждую локомотивную бригаду, отправленную в рейс после отдыха в оборотном депо при условии доведения поезда до пункта назначения без смены бригады. Сейчас же, если он и его коллеги отработают в течение квартала лучше, чем другие смены, то вся смена получит премию, а диспетчеры других смен не будут премированы из фонда. При этом премия каждого диспетчера лучшей смены будет напрямую зависеть от его вклада в общее дело, её максимальный размер теперь в полтора раза больше прежнего. Тем самым мы выстраиваем взаимную ответственность работников и нацеливаем их на единый результат. 

– Как теперь оценивается значимость и надёжность выполненной работы? 

– Мы выделили пять наиболее значимых в перевозочном процессе станций дороги – Ярославль-Главный, Лоста, Сольвычегодск, Данилов, Обозерская – и вдвое увеличили премию работающим на них комплексным бригадам, которые будут признаны лучшими по итогам выполнения квартального плана. Ранее размер премии лучших бригад не зависел от того, на какой станции они работают.
Третий приоритет для выплаты премий из фонда начальника дороги – надёжность. Один из основных признаков качественной работы нашей компании – доставка груза точно в срок. Для увеличения материальной заинтересованности работников в повышении надёжности доставки мы ввели показатель «надёжность» в оценку работы комплексных диспетчерских смен, сделали его выполнение обязательным условием получения права на поощрение коллективами территориальных управлений СЖД. Мы также вдвое увеличили размер премии за его выполнение сотрудникам Центра местной работы. Теперь получение вознаграждения работниками будет во многом зависеть от своевременности доставки груза получателю.

– Появились ли новые основания для премий из фонда начальника дороги?
 
– Таких нововведений два. Мы разработали новый механизм мотивации руководителей, управляющих перево­зочным процессом: старших диспетчеров по управлению перевозками, начальников района управления и их заместителей, начальника сектора организации работы локомотивов и локомотивных бригад. Раньше они не могли претендовать на премию из фонда начальника дороги. В качестве критериев оценки их работы приняты восемь показателей работы СЖД: погрузка, средняя участковая скорость движения грузового поезда, среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка в грузовом движении, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в грузовом движении, средний вес брутто грузового поезда, доля грузовых отправок в гружёных вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок, выгрузка по обороту, выполнение соотношения состоявшихся технологических «окон» к запланированным. 
И второе нововведение – поощрение работников вне зависимости от подразделения за привлечение новых клиентов и дополнительных объёмов погрузки.

Беседовал Николай Порецкий

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →