Блиц / 17.05.21 06:34

Паровоз готовят к экскурсии

Павел Иванов начальник Юго-Восточной железной дороги | Паровоз готовят к экскурсии | Блиц
Павел Иванов, начальник Юго-Восточной железной дороги

– Павел Алексеевич, Юго-Восточная магистраль готовится к празднованию 155-летия. Планируется, что к Дню железнодорожника будет открыт новый экскурсионный маршрут Воронеж – Рамонь – Воронеж. Что будет представлять из себя этот ретропоезд?

 – По соображениям безопасности в составе будет использован вагон современного образца. Однако и снаружи, и внутри мы постараемся оформить его в общей стилистике проекта.
Интерьер вагона планируется выполнить в бежево-бордовых тонах. Столики покрыть скатертями, на которых будут стоять настольные лампы, салфетницы и декоративные вазы с искусственными цветами, стилизованные под предметы начала прошлого века. На окнах будут шторы, выполненные в цветовой гамме пассажирского вагона. На стенах – старинные фотографии. В одном из купе обустроим фотозону, максимально воспроизводящую интерьер купе второго класса начала ХХ века. Будут изготовлены подстаканники и сувенирная продукция с логотипом проекта.
Движение от станции Воронеж-1 до станции Графская будет производиться под управлением электровоза, и в настоящий момент мы решаем вопрос по ремонту и допуску для вождения пассажирских поездов единственного в стране действующего электровоза старой модели ЧС4. На станции Графская будет произведена смена тяги, и далее на участке Графская – Рамонь поезд будет следовать с паровозом серии Л.

– Будет ли поездка на паровозной тяге просто поездкой по живописным местам туда и обратно или туристам предложат экскурсии по объектам в Графской и Рамони?

 – Проект предусматривает не только перевозку пассажиров ретропоездом из Воронежа в Рамонь и назад, но и экскурсионную программу. На станциях Графская и Рамонь сейчас организуются выставочные экспозиции, посвящённые истории железной дороги. Администрация Воронежской области планирует запуск специального автобуса для доставки пассажиров от поезда со станции Рамонь в Дворцовый комплекс Ольденбургских.

– Какова продолжительность поездки, её планируемая стоимость и периодичность?

 – Общая продолжительность поездки составит около 10 часов, из которых примерно половину займёт собственно поездка в поезде, включая остановку на станции Графская для осмотра вокзала и экспозиции. Остальное время отведено на осмотр экспозиций на станции Рамонь и замечательного музейного Дворцового комплекса Ольденбургских. На начальном этапе ретропоезд будет курсировать с периодичностью один раз в неделю по субботам. Отправление со станции Воронеж-1 запланировано в 9 часов, а назад он будет прибывать в 18 часов 48 минут. Стоимость поездки будет определяться в рамках действующего пригородного тарифа и на момент запуска проекта составит 132 руб. в один конец. Осмотр экспозиций на станциях Графская и Рамонь будет бесплатным, а за экскурсии в Дворцовом комплексе Ольденбургских оплата будет взиматься в соответствии с установленным в нём порядком.

– Планируется ли обслуживание пассажиров в пути следования: питание, просмотр фильмов соответствующей тематики, комментирование гидами маршрута поездки?

 – В пути следования будет осуществляться продажа чайной продукции и кондитерских изделий, реализация сувенирной продукции. В фотокупе пассажиры смогут сделать памятные фотографии. Прорабатывается вопрос обеспечения ретропоезда бесплатным туристическим аудио-гидом на платформе izi.TRAVEL.

– Потребуется ли для запуска нового маршрута внесение каких-либо изменений в расписание движения и инфраструктуру ЮВЖД (модернизация остановочных площадок, станций и другое)?

 – Проект перевозок по ретролинии Воронеж – Графская – Рамонь находится в завершающей фазе подготовки. Выполнен ремонт внутренних помещений в здании вокзала станции Графская, предназначенных для размещения музея. Ведётся ремонт самого здания и платформ. Завершается воссоздание старинного облика станционного здания в Рамони. Ведётся постройка в ретростиле пяти платформ. Кроме того, проведена большая подготовительная работа по обеспечению технологии вождения поезда паровозом, подготовлен сам паровоз серии Л, укомплектованы паровозные бригады.

Маргарита Сбоева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Революционный замысел Революционный замысел
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир