Блиц / 08.04.21 08:49

Операторы в норме

Михаил Калашников Директор Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» | Операторы в норме | Блиц
– 1 апреля в компании вступили в действие нормативы численности операторов по обработке поездной информации и перевозочных документов, операторов поста централизации и операторов сортировочной горки железнодорожных станций ОАО «РЖД». Что послужило поводом для разработки нормативного документа и для чего предназначены нормативы?

– Причин для пересмотра документа было несколько. Предыдущие нормативы численности были утверждены ещё в 2012 году. С тех пор многое изменилось в технологии работы железнодорожной станции (в частности, порядок обработки составов поездов на железнодорожной станции, регламент взаимодействия между функциональными филиалами по вопросам организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожных станциях, внедрены новые информационные системы для анализа и систематизации поездной информации и перевозочных документов). Всё это отражено в нормативных документах, они разрабатываются на основании технологии выполнения работ и оптимального распределения трудовых функций.
Утверждённые нормативы численности содержат расчётные величины для определения потребной численности операторов по обработке поездной информации и перевозочных документов, операторов поста централизации и сортировочной горки, а также нормы времени на выполнение всех наименований работ, входящих в перевозочный процесс. Обновлённый документ позволит систематизировать работу более 5 тыс. работников дирекций управления движением.

– Что нового появилось в нормативах численности?

– Разработаны отдельные нормативы трудоёмкости на обработку поездной информации и перевозочных документов при перевозке гружёных и порожних вагонов без сопровождения документами на бумажном носителе (электронный документооборот). К примеру, на Октябрьской железной дороге на ряде станций уже 99% перевозочных документов обрабатываются в электронном виде, и, следовательно, определение нормативов численности на обработку таких отправок по вновь разработанным нормам времени более чем актуально. При разработке нормативов трудоёмкости учтена поточная обработка поездной информации и перевозочных документов на железнодорожной станции без разделения на технологические группы прибытия поездов, учёта накопления вагонов на составы и отправления поездов.
Обновлённые нормативы позволят оптимизировать производственные процессы, применять актуальные нормы времени для обработки поездной информации и перевозочных документов, оптимизировать затраты труда работников. Они помогут определить затраты труда на оказание услуг пользователям железнодорожного транспорта и сократить количество нарушений производственного процесса. Нормативы численности будут внесены ЕК АСУТР. Дальнейшая интеграция ЕК АСУТР с технологическими автоматизированными системами позволит полностью автоматизировать расчёт нормативной численности производственного персонала Центральной дирекции управления движением, что соответствует реализуемой в ОАО «РЖД» Стратегии цифровой трансформации производственных процессов.

Беседовала Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →