Блиц / 01.03.21 08:47

Паровозы встречают туристов

Сергей Родыгин Начальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги | Паровозы встречают туристов | Блиц
– В феврале к новому месту службы на участке Слюдянка – Порт Байкал Восточно-Сибирской дороги прибыл паровоз П36 № 107, в течение 30 лет выполнявший роль памятника на станции Иркутск-Сортировочный, откуда был взят на реконструкцию в 2019 году. Зачем Дирекция тяги выводит паровозы из музеев на линию?

– Сегодня интенсивно развивается внутренний железнодорожный туризм. На быстрорастущем спросе прорабатывается всё больше и больше новых туристических маршрутов, в том числе ретропоездов на паровой тяге. Использование паровой тяги сейчас играет важную роль в развитии внутреннего туризма и набирает всё большую популярность среди всех категорий пассажиров.
В 2019 году паровозами проведено 617 ретросоставов, количество туристических поездов на паровой тяге на сети выросло в 2,5 раза в сравнении с 2018 годом. В 2020 году, несмотря на ограничительные противопандемийные меры, всё же было организовано 11 мероприятий и акций «Поезда Победы» с участием паровой тяги на Октябрьской, Московской, Северной и Западно-Сибирской дорогах. В ходе празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне действующая реплика бронепоезда типа БП-43 (на базе паровоза серии Эр) была передана подмосковному парку «Патриот». Проведено 440 туристических поездов, в том числе ежедневный ретропоезд «Рускеальский экспресс» по маршруту Сортавала – Горный Парк «Рускеала», еженедельный ретропоезд Бологое – Осташков и новый еженедельный пригородный маршрут Ярославль – Рыбинск.
В 2021 году Дирекцией тяги запланировано открытие новых участков эксплуатации паровозов на Северной и Куйбышевской дорогах на базе эксплуатационных локомотивных депо Ярославль-Главный и Пенза соответственно. Для укомплектования данных участков локомотивными бригадами с правом управления паровозом в Курском и Тихорецком подразделениях Московского и Северо-Кавказского учебных центров профессиональных квалификаций ведётся подготовка групп по профессиям машиниста паровоза и помощника машиниста паровоза.

– Какие паровозы были восстановлены в прошлом году?

– В 2020 году в строй эксплуатируемых локомотивов Победы введены четыре паровоза. Два паровоза серии П36 «генерал» и по одному паровозу серий Л «лебедянка» и Еа. Паровозы серий Л № 1344 и Еа № 3113 уже в мае примут участие в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне. Паровоз П36 № 0032 стал частью проекта «Рускеальский экспресс» и ежедневно погружает в ретросказку пассажиров. Паровоз П36 № 107, о котором вы сказали в начале беседы, с приходом тепла будет курсировать по уникальному маршруту Кругобайкальской железной дороги Слюдянка – Порт Байкал. Он был восстановлен на Троицком участке ремонта паровозов Южно-Уральской дороги.

– В какое время года паровой тяге приходится трудиться больше всего?

– Самый интенсивный период эксплуатации паровозов на сети – майские праздники. Однако в прошлом году в это время паровозная тяга не работала в силу известных ограничений, которые были ослаблены к концу года. Всплеск востребованности произошёл в дни новогодних праздников. С 1 по 10 января 2021 года организованы новогодние туристические поезда на дорогах: Куйбышевской (Самара – Жигулёвск), Северной (Иваново – Шуя, на фестиваль «Русское Рождество»; гастрономический тур Иваново – Гаврилов Посад; Котлас-Узловой – Великий Устюг, на родину к Деду Морозу), Московской (Москва – Калуга, в новогоднюю столицу России 2021 года, Москва – Рязань, Москва – Владимир, Москва – Голутвин), Октябрьской (Чудово-Московское – Великий Новгород), Восточно-Сибирской (Слюдянка – Порт Байкал, по Кругобайкальской железной дороге вдоль живописного озера Байкал). Теперь готовимся к высокому сезону в мае. Надеюсь, в этом году ему ничто не помешает.

Беседовал Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →