Блиц / 16.11.20 08:25

Автотранспорт собрали в центр

Виталий Градобоев Начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД» | Автотранспорт собрали в центр | Блиц
– Виталий Валерьевич, для чего создан Центр управления автотранспортом?

– С октября 2020 года в центре сконцентрировано всё управление автотранспортным хозяйством компании. Ранее эти функции были разбросаны по разным подразделениям и уровням управления, отдельные вопросы находились в ведении одновременно нескольких заместителей генерального директора ОАО «РЖД». Всё это затрудняло управление комплексом, который обеспечивает работу железнодорожного транспорта.
В компании почти 37 тыс. единиц техники, сгруппированных по 26 типам автомобильного транспорта, более 50 марок. Часть их не соответствует изменившимся технологическим задачам, которые выполняют отдельные подразделения компании. В таких условиях создание центра ответственности, который руководствовался бы единым планом развития автохозяйства холдинга, занимался бы инвестиционной программой, выстраивал бы взаимоотношения с аутсорсинговыми компаниями, явилось насущной необходимостью.
До создания центра отдельные базовые решения уже были подготовлены нашими коллегами из Проектно-конструкторско-технологического бюро по нормированию, поэтому мы начали не с нуля. Наша задача – систематизировать их и развить, активнее внедрять цифровизацию. Значительная часть таких специалистов бюро продолжили свою работу в нашей новой структуре.

– Оправдала ли себя политика передачи на аутсорсинг автотранспорта ОАО «РЖД»?

– Начиная с 2015-го компания формировала единые учётные и нормативные базы, часть автотранспорта общего назначения (примерно половина парка) была передана на аутсорсинг. Это позволило снизить издержки на работу автотранспорта более чем на 12%. В то же время значительная доля техники – это специализированный автотранспорт, который активно участвует в технологических процессах, и вопрос передачи его на аутсорсинг не является однозначным. К ним можно, например, отнести автокраны, автовышки, спецлаборатории, автоцистерны, аварийно-восстановительную технику, автотранспорт на комбинированном ходу. Всё это требует оперативного управления, своевременного обновления, ресурсов.
В большинстве своём срок действия договоров с аутсорсинговыми компаниями заканчивается в 2021–2022 годах. Они были актуальны для своего времени и выполнили возложенную на них задачу. Но меняются условия, бизнес и развитие технологий не стоят на месте, меняются требования внутри ОАО «РЖД», поэтому предстоит большая работа по подготовке новых договоров, которые будут выгодны обеим сторонам.

– В каком направлении далее будет реформироваться автотранспортная составляющая ОАО «РЖД»?

– Концепция управления и развития автохозяйства ОАО «РЖД» одобрена правлением 20 апреля этого года и утверждена заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «РЖД» Сергеем Кобзевым 25 августа. Документ определяет несколько направлений, касающихся унификации парка транспортных средств, нормирования и мониторинга его работы, общего подхода к организации ремонта и обслуживания автотранспорта, взаимодействия с аутсорсерами и производителями техники. С 2021 года центру планируется передать функцию управляющего инвестпроектом по закупкам и обновлению автотранспорта, что позволит проводить обновление парка в соответствии с утверждённой концепцией.
В целом по обычным общехозяйственным автоперевозкам мы двигаемся в сторону покупки после 2022 года так называемой чистой услуги, когда мы просто заказываем на рынке то, что нам необходимо, примерно так же, как пассажир заказывает такси на агрегаторе. Это сделает наши взаимоотношения с поставщиками прозрачнее и эффективнее и даст нам возможность соблюдать разумный баланс в использовании собственного транспорта и приобретении автотранспортной услуги на стороне.

Беседовал Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →