Блиц / 09.11.20 08:07

Ремонт на своей дороге

Владислав Губанов Начальник Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» | Ремонт на своей дороге | Блиц
– Куйбышевский филиал в октябре организовал деповской ремонт двухэтажных вагонов на своих площадках. Почему возникла такая необходимость?

– Ранее плановые виды ремонта двухэтажного подвижного состава на площадках пассажирских вагонных депо АО «ФПК» осуществлялись в депо Минеральные Воды Северо-Кавказского филиала и Санкт-Петербург-Московский Северо-Западного филиала. Отправка вагонов в ремонт и обратно – от станции Самара до станции Минеральные Воды – требовала исключения вагонов из составов поездов дополнительно минимум на 8–10 дней.
Сегодня в инвентарном парке Куйбышевского филиала 88 двухэтажных вагонов, что составляет 16% от общего парка двухэтажных вагонов АО «ФПК» (551 вагон). Техническое обслуживание осуществляется в пассажирском вагонном депо Самара и на вагонном участке Пенза – это ежедневно порядка 14 двухэтажных вагонов, курсирующих в составах поездов Самара – Москва, Пенза – Москва и Ижевск – Москва – Самара.
С конца октября двухэтажные вагоны стали проходить деповской ремонт в пассажирском вагонном депо Самара. В прошлом году специально для этого типа подвижного состава здесь была построена смотровая канава, оснащённая линиями подачи сжатого воздуха для опробования тормозов, дождевой канализацией, силовыми и осветительными линиями. Существующие производственные мощности предприятия также включают в себя комплекс участков, специализированных на ремонте узлов пассажирских вагонов, – с домкратными установками, осушителями воздуха, устройствами опробования тормозов, вибродиагностическими стендами и колёсотокарными станками. Благодаря этому можно будет проводить деповской ремонт двухэтажных вагонов не только собственного инвентарного парка, но и вагонов других филиалов АО «ФПК».

– Сколько позволит сэкономить такой ремонт?

– Деповской ремонт двухэтажных вагонов на площадке нашего депо осуществляется в течение семи дней. Учитывая, что план на 2021 год по деповскому ремонту двухэтажных вагонов составляет 72 вагона, совокупный экономический эффект от исключения дополнительных затрат на пересылку вагонов и потери доходов из-за исключения вагонов из составов поездов составит порядка 63 млн руб.

– Как планируется развивать ремонтную базу?

– До 2023 года в депо Самара планируются реконструкция колёсно-роликового участка, строительство отделения по ремонту редукторов от средней части оси, реконструкция сборочного цеха со строительством приямков на позициях подъёмки двухэтажных вагонов. Это позволит снизить затраты и время на транспортировку оборудования и запчастей, централизировать участки, необходимые для ремонта двухэтажных вагонов, а также создать единый комплекс по ремонту всех видов подвижного состава.

Беседовал Александр Северов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →