БАМ / 19.10.21 08:44

На дальней станции сошёл. Денис Толстоухов нашёл на БАМе интересную работу с хорошей зарплатой и перспективами роста

Проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа

Проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа
фото:Личный архив

В сентябре выпускник Иркутского госуниверситета путей сообщения Денис Толстоухов приехал в Новоуоянскую дистанцию пути по программе «БАМ 2.0» и целевому договору. Из всех целевых направлений, в том числе и на железнодорожные предприятия в Иркутске, молодой специалист по пути и путевому хозяйству выбрал северный посёлок Байкало-Амурской магистрали.

«Перспектива работать после окончания университета на дальней станции меня не пугала. Я сам родом из села Большая Елань Усольского района Иркутской области, так что жизнь в глубинке мне знакома. Когда подписывал договор на целевое обучение в вузе, больше исходил из того, чтобы будущая работа была интересной, зарплата повыше, ну и с перспективами карьерного роста», – говорит Денис.

Устроившись на БАМе простым монтёром пути, вчерашний студент получает заработную плату в 1,5 раза выше, чем многие его одногруппники. В Новом Уояне Денис нашёл съёмное жильё, 70% арендной платы за которое ему компенсирует работодатель.
«Да, продукты и товары первой необходимости тут дороже из-за транспортных расходов. Но, с другой стороны, тут особо тратить и не на что», – рассказывает Денис Толстоухов.

По его признанию, немаловажным фактором при выборе места работы в Новом Уояне был пример знакомых, которые уже поработали в этих краях. Денис знал, что БАМ – это место, где работы хватает всем, где ценится образование и нужны квалифицированные кадры. А он ещё при выборе вуза руководствовался в первую очередь тем, чтобы получить не только диплом, но и знания, которые наверняка обеспечат его работой.

Денис говорит, что среди его знакомых есть и такие, кому по душе рабочий труд, и выше дорожного мастера они не метят. Ему же самому хочется в будущем применить свои знания на инженерной должности.

Среди почти 30 студентов, с которыми Толстоухов учился в одной группе, только половина выбрала целевое направление, и из них лишь пятеро отправились покорять БАМ. Сегодня все эти ребята работают на участке магистрали от Северобайкальска до Новой Чары. Многие скучают по городской жизни, но для Дениса за годы учёбы в Иркутске областной центр не стал особо любимым местом.
«Я так до конца и не понял, что мне больше по душе – большой город или тихая сельская местность. Одно я знаю точно: детство в селе привило мне любовь к природе. В Новом Уояне тоже есть очень яркие, дикие, но красивые места, поэтому я себя тут чувствую вполне в своей тарелке. Разве что климат тут чуть более жёсткий», – говорит молодой бамовец.

Александр Богачёв, Иркутск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →