БАМ / 19.10.21 08:40

Только работай. Жизнь самарского железнодорожника Владимира Волкова изменилась, когда он решил строить карьеру на БАМе

Проект «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа

Проект «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа
фото:Личный архив

Жизнь самарского железнодорожника Владимира Волкова коренным образом изменилась после того, как ему в руки попала анкета, распространяемая среди молодых работников Куйбышевской дороги, с предложением сделать карьеру на БАМе. Заинтересовался, заполнил, позвонил – так за два месяца Владимир перешёл с должности заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации на такую же в депо Новый Ургал, что в Хабаровском крае.

«Всё, что было написано в листовке «БАМ 2.0. Строй будущее – зарабатывай сейчас», оказалось правдой, – говорит Владимир. – Да, я знал, что работа будет нелёгкой, но и заработок ей соответствует. Первая зарплата, которую я получил, была в 1,5 раза выше той, что я получал в той же должности в Самаре. В депо Новый Ургал трудится много молодёжи и людей моего возраста – тридцать с небольшим. Так что вписаться в коллектив труда не составило. Приняли меня в целом радушно, доброжелательно. На первых порах помогли обустроиться на новом месте. Теперь только работай, доказывай, что ты не хуже других».

В прямом подчинении Владимира Волкова сегодня четыре дежурных по депо и 17 машинистов-инструкторов локомотивных бригад. Помимо основного депо в Новом Ургале, он отвечает за эксплуатационную деятельность трёх подменных депо – в Постышево, Тырме и Февральске. Задача молодого заместителя начальника депо – обеспечить тягой бесперебойный провоз грузов на участке БАМа от Февральска до Комсомольска-на-Амуре и от Нового Ургала до Известковой на Транссиб. Основной груз – уголь, которого с каждым месяцем становится всё больше. Чтобы справиться с растущим грузопотоком, на БАМе обновляется локомотивный парк, модернизируется путевое хозяйство.
«На западе страны не все знают, что наш участок от Нового Ургала до Комсомольска-на-Амуре оборудован автоблокировкой нового типа – АБТЦ-МШ, – рассказывает Владимир Волков. – Она обеспечивает следование поездов с заданным временным интервалом, что увеличивает пропускную способность участков. С вводом АБТЦ-МШ весовая норма поездов значительно повысилась – до 7100 тонн. Но и этих мер уже недостаточно, поэтому и поставлен вопрос о дальнейшем развитии Восточного полигона. За этим мегапроектом будущее. А значит, есть перспектива для тех, кто живёт и трудится на БАМе».

Но не одной работой живёт волжанин, ставший дальневосточником. Край, где он трудится, уже хорошо обжит тремя поколениями бамовцев. Внешне рабочий посёлок Новый Ургал больше напоминает город: в центре – многоэтажные дома, есть детские сады, свой железнодорожный лицей, приличная сеть магазинов, Дом культуры, спортивные объекты. Владимир когда-то выступал на боксёрском ринге, стал кандидатом в мастера спорта и без проблем нашёл на новом месте жительства спортивный зал для занятий боксом и спарринг-партнёров. Что же касается жилья, то зарплата позволяет Волкову снимать квартиру. Но это временно: в ближайшие месяцы ему обещают дать корпоративное жильё.
«Получу квартиру – позову жену и детей на постоянное жительство в Новый Ургал», – делится планами Владимир Волков.

Георгий Куниловский, Хабаровск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →