БАМ / 19.10.21 08:34

За стабильностью на БАМ. Алексей Ребизант по совету земляка попробовал поработать на вахте на бамовской станции Киренга

Проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа

Проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа
фото: Личный архив


В июне 2019 года житель Омской области Алексей Ребизант по совету земляка попробовал поработать на вахте на бамовской станции Киренга. И не разочаровался – доходы его выросли, а главное, появилась уверенность в стабильности этой работы.

К своим тридцати с небольшим годам Алексей сменил несколько профессий и специальностей. В основном занимался строительством, освоив почти все виды строительных работ, а когда на стройке дела не шли, подрабатывал дальнобойщиком. Семья – жена и двое детей – не голодала, но денег хватало только на самое необходимое. А главное – не было чувства стабильности.

Ребизант не раз задумывался, что нужно что-то менять в своей жизни. И такой шанс появился, когда он встретился с земляком, который приехал в родные места в отпуск. «Приезжай к нам на БАМ, работы много, а хороших специалистов не хватает», – сказал ему старый знакомый.

Предложение обсудили на семейном совете. Все сомнения перевесил главный аргумент: с большим заработком Алексей наконец-то сможет построить для своей семьи просторный дом вместо обветшавшего старого.

Знакомый с БАМа своё обещание сдержал – обо всём договорился с кадровиками компании «Р-Восток», дочернего предприятия крупной российской корпорации «Р-Индустрия», которая работает на строительстве объектов БАМа. На станции Киренга Алексея Ребизанта уже ждали.

В посёлке Магистральный Иркутской области близ станции тогда, в 2019 году, базировались главные силы и средства проекта «БАМ-Запад», который выполняли подразделения «Р-Востока». А сейчас в районе Магистрального компания в качестве подрядчика ОАО «РЖД» строит второй путь на участке протяжённостью свыше сотни километров между разъездами Таковка и Умбелла. В посёлке расположены несколько участков работ – контактной сети, энергетики, верхнего строения пути, СЦБ, промышленно-гражданского строительства, на который и взяли Алексея монтажником железобетонных конструкций. В коллективе из 40 с лишним человек его приняли хорошо. Новая работа поначалу удивляла высоким уровнем требовательности: надо знать правила поведения на объекте и требования безопасности, без сдачи соответствующих зачётов к работе не допускают, периодически проверяют уровень профессиональных знаний. В то же время условия труда можно назвать почти идеальными. Требования Трудового кодекса соблюдаются неукоснительно, никто не экономит на инструментах и спецодежде, зарплату выдают без задержек, кормят сытно и вкусно. Для проживания специалистов построено общежитие с хорошими бытовыми условиями.

За полтора года работы Алексей проявил себя и пошёл на повышение – после сдачи экзамена на допуск к самостоятельным работам его назначили мастером строительно-монтажных работ. Сейчас он руководит звеном из двух десятков работников разных специальностей. Костяк коллектива – опытные высококвалифицированные сотрудники со стажем работы на БАМе свыше пяти лет. Есть среди них и земляки Алексея, некоторых он сам пригласил в своё звено.

Рабочий день мастера Ребизанта длится по 12 часов, практически без выходных. Он занят на строительстве зданий и подсобных сооружений, оборудует сети пневматической обдувки стрелочных переводов, возводит пункты обогрева, сооружает водоотводные лотки, ливневые и водоочистные системы, благоустраивает и озеленяет территории станций. Отработав месяц на БАМе, Алексей на месяц уезжает домой к семье, где строит новый дом для своей семьи. По его словам, строительство идёт бойко, черновые работы уже завершены.

Подводя итоги двух последних лет, Алексей Ребизант говорит, что он не ошибся в решении работать вахтовым способом на БАМе. Доход его семьи вырос примерно в три раза. Но главное – наконец-то появилось чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне. А ещё он испытывает гордость за результаты своего труда. Ведь его звено не просто хорошо работает, а выполняет важную государственную задачу.

Александр Ивановский, Иркутск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →