БАМ / 14.09.21 08:54

Елена Степанова со станции Лена-Восточная

Пять лет назад выпускница Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта приехала в гости к одногруппнице в Усть-Кут и осталась на БАМе

Пять лет назад выпускница Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта приехала в гости к одногруппнице в Усть-Кут и осталась на БАМе
фото:личный архив

Байкало-Амурская магистраль модернизируется. Цель – к 2025 году нарастить пропускную способность БАМа и Транссиба до 210 млн тонн в год. Как и четыре десятка лет назад, когда БАМ был всесоюзной комсомольской стройкой, сегодня проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток активных, целеустремлённых людей, которые не боятся трудностей. «Гудок» рассказывает о сотрудниках компании, которые решили связать судьбу с развитием Байкало-Амурской магистрали.

Елена Степанова неделю назад начала работать дежурной по станции Лена-Восточная, которая считается восточными воротами Байкало-Амурской магистрали.
 
Пять лет назад выпускница Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта приехала в гости к своей одногруппнице в город Усть-Кут. Планировала погостить неделю на иркутском севере и вернуться в родную Бурятию – устраиваться на работу по профессии. А вышло так, что задержалась на бамовской земле надолго. Девушке предложили место дежурного по станции Предленский.

Осталась, быстро освоила должностные обязанности. Лене поручили временно возглавить работу коллективов двух станций – Предленский и Чудничный. В должности начальника показала себя с лучшей стороны. Потом предложили поработать начальником станции Небель. И вот совсем недавно Елену Степанову перевели дежурной на более крупную станцию – Лена-Восточная, которая напрямую связана и с навигацией по реке Лена, и с грузоперевозками по БАМу.

Всё свободное время северянка посвящает общественным делам: организует субботники в городском парке с товарищами по Молодёжному совету, помогает ветеранам Великой Отечественной войны, принимает участие в профилактических рейдах на переездах и беседует с водителями о важности соблюдения правил движения.

Главные помощники Елены в общественных делах – дежурные по станции Лена Ирина Анатольева и Вероника Гурзовикова, дежурная по станции Чудничный Яна Николаева, инженер эксплуатационного локомотивного депо Лена Андрей Ануфриев, электромеханик Северобайкальского регионального центра связи Даниил Жарихин и другие.

«Приходится слышать вопросы: «А зачем вы занимаетесь волонтёрством?», «Вам за это платят?» Я рада, что среди моих друзей нет таких людей, которые бы поднимали эти темы. Ведь та оплата, что мы получаем за свои добрые дела, выражается не в деньгах, она бесценна. Вот ты сделал кого-то счастливее – и сам счастлив», – делится Елена.

В старших классах она мечтала о профессии юриста. Но любопытство привело юную жительницу приграничного города Кяхты в железнодорожную профессию. В информационном буклете, случайно оказавшемся в руках школьницы, так увлекательно было написано о железной дороге, что она изменила свои планы. Отец, человек военный, поддержал решение дочери поступать в Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта.

Елена не жалеет, что когда-то почти случайно выбрала железнодорожную профессию. И что когда-то случайно приехала на БАМ и осталась здесь на годы.

Лейла Мустафаева, Иркутск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →