БАМ / 24.06.21 00:02

БАМ прирастает путями. На Восточном полигоне увеличатся объёмы перевозок за счёт новой инфраструктуры

Компания готова выполнить все задачи по развитию Байкало-Амурской магистрали, которые будут поставлены

Компания готова выполнить все задачи по развитию Байкало-Амурской магистрали, которые будут поставлены
фото:Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»

Вчера был введён в строй второй путь перегона Кутыкан – Кувыкта, расположенный на участке Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. Старт движению поездов в ходе рабочей поездки по участкам БАМа дали заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.  Фоторепортаж о поездке можно увидеть тут

Работы на перегоне Кутыкан – Кувыкта начались в марте 2018 года и проходили по программе модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба первого этапа. Протяжённость нового второго пути – 21 км. На нём построено 19 искусственных сооружений, в их числе мост через реку Кованта длиной 465 м. Этот мост второй по масштабам на линии Хани – Тында после моста через реку Олекма. Его уникальность не только в длине – конструкция находится на высоте 30 м от русла реки.
 
Основным исполнителем работ стало АО «Бамстроймеханизация». Значительный объём на перегоне выполнен также силами Центральной дирекции по ремонту пути. Участие в укладке вторых путей приняли ПМС-51 (Северо-Кав­казская дорога), ПМС-186 и ПМС 217 (Дальневосточная дорога). 
«Строительство вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта – одно из мероприятий первого этапа программы развития Восточного полигона. Ещё не открыты для движения разъезды Студенческий, Багульный, Челябинский, двухпутная вставка на перегоне Тас-Юрях – Юктали, шестой путь на станции Юктали, – говорит начальник сектора пропускных и провозных способностей Дальневосточной дирекции управления движением Кирилл Пушко. – Завершение первого этапа развития Восточного полигона, а значит, комплексное развитие всего участка Хани – Тында, на котором расположены эти разъезды и станции, позволят нарастить объём перевозимого груза до 32 млн тонн в год. Теоретически это должно произойти ближе к 2022 году. Сейчас участок ограничивается перевозкой 21,4 млн тонн в год». 

Как уточнили в Хабаровской группе заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта, на участке Хани – Тында сейчас 14 строящихся объектов первого этапа развития инфраструктуры Восточного полигона (БАМ-1). Строительство вторых путей и двухпутных вставок ведётся на перегонах Олекма – разъезд 1945-й км, Тас-Юрях – Юктали, Юктали – Талума, Ункур – Чильчи, Кутыкан – Кувыкта и Курьян – Тында. На четырёх из этих объектов произведено переключение устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и открыто движение поездов по вновь уложенным путям (Олекма – разъезд 1945-й км, Тас-Юрях – Юктали, Юктали – Талума, Курьян – Тында). 

Вторые пути и двухпутные вставки строятся ещё на восьми разъездах и станциях (Медвежий, Челябинский, Мостовой, Студенческий, Морошка, Багульный, Юктали и Тында), на шести из которых также провели переключение устройств СЦБ. Движение поездов открыто на разъездах Медвежий, Челябинский, Мостовой, Морошка и станциях Юктали, Тында. Переключение устройств СЦБ и открытие движения по разъездам Багульный и Студенческий планируются на август и октябрь 2021 года. В целом к 2025 году предполагается увеличить провозную способность на участке Хани – Тында до 54 млн тонн.

В завершение визита на БАМ Марат Хуснуллин поблагодарил Олега Белозёрова, железнодорожников и работников «Бамстроймеханизации» за отлично налаженный производственный процесс. 

«Ключевой вопрос, который стоит перед нами, – определиться с задачами третьего этапа развития Восточного полигона, чтобы выполнить поручение президента и обеспечить вывоз якутского угля, – отметил Марат Хуснуллин. – Для этого необходимо посмотреть, как продвигаются работы на объектах сегодня. Составляя задания на третий этап, мы должны чётко понимать, что будет с Северомуйским тоннелем, что будет с пропускной способностью восточного и западного участков БАМа. По первому и второму этапам все решения приняты, остаётся просто работать. Ключевая задача – окончательно их утвердить, доложить руководству страны, составить техническое задание и продолжать развитие».
Олег Белозёров, в свою очередь, сообщил, что компания готова выполнить все задачи по развитию БАМа, которые будут поставлены. Помощь со стороны правительства есть.

«Ту амбициозную задачу, которую перед нами поставил президент Владимир Путин, мы выполним и будем стараться перевыполнить, – отметил глава ОАО «РЖД». – В этом году нам нужно закончить первый этап, ряд объектов мы в ходе поездки посмотрели. Сегодня непростое время, но строители в целом молодцы, не подводят».

Комиссия по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока была образована 1 июня 2021 года указом президента Владимира Путина. Как написано в указе, её целью является «обеспечение решения стратегических задач развития РФ и достижения национальных целей её развития». Руководителем комиссии назначен Марат Хуснуллин, его заместителями – Олег Белозёров и Виталий Савельев. В состав входят руководители Минстроя, Минфина, Минэнерго, представители силовых ведомств, руководитель Росфинмониторинга, помощники президента Игорь Левитин и Максим Орешкин, а также 11 губернаторов на этих территориях.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир