Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Десант строителей на БАМе

БАМ | Среда | 21.08.2019 | 10:18
Строительство Северомуйского тоннеля-2 началось с вахтового городка
Строительство Северомуйского тоннеля-2 началось с вахтового городка
Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Как сообщили «Гудку» в управляющей компании «Востокуголь», к месту строительства второго Северомуйского тоннеля в Бурятии прибыла первая группа строителей из 100 человек. Частная компания начинает здесь строительство сложного объекта железнодорожной инфраструктуры.

Строители начали возводить вахтовый городок с жилыми и административно-бытовым корпусами с восточной стороны Северо-Муйского хребта.

До конца года, как говорят в «Востокугле», они начнут и строительство завода железобетонной тоннельной обделки, который обеспечит материалом два проходческих щита фирмы Robbins.

Они уже заказаны и прибудут к месту строительства во второй половине следующего года.

Старт проходки второго Северомуйского тоннеля сразу с двух сторон намечен на начало 2020 года.

Работа проводится на собственные средства ООО «Северомуйский тоннель – 2», которое является проектной компанией и учреждено группой «Сибантрацит». Ранее в компании говорили, что только в 2019 году инвестируют в проект порядка 11 млрд руб.

Второй Северомуйский тоннель будет расположен примерно в 50 м от старого, открытого в декабре 2003 года. Действующий тоннель способен пропустить 16 поездов в сутки и является ограничивающим местом на БАМе. С пуском второго тоннеля (и после капитального ремонта старого) в «Востокугле» надеются, что мощность магистрали со временем возрастёт до 100 млн тонн в год, естественно, при условии расширения и других лимитирующих барьерных мест на магистрали.

«Рассчитываем, что срок строительства тоннеля не превысит пяти лет, в первую очередь благодаря использованию современных высокотехнологичных проходческих щитов, способных проводить бурение самых сложных геологических участков. Общий объём инвестиций в проект, по нашим оценкам, не превысит 60 млрд руб.», – сообщил «Гудку» председатель правления УК «Востокуголь» Александр Исаев.

«Желание угольных компаний провозить как можно больше груза в восточном направлении понятно», – отметил советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова Фёдор Пехтерев.

Вместе с тем, по мнению Фёдора Пехтерева, компания «Востокуголь» берёт на себя значительные риски при инвестировании в этот проект.

«Вполне возможно, что при колебании рыночной конъюнктуры на рынках государств Азиатско-Тихоокеанского бассейна такого дополнительного количества российского угля не понадобится ещё долгое время, – полагает Фёдор Пехтерев. – Это ставит под вопрос вероятность окупить затраты на строительство. Кроме того, пока в России не существует законодательства, которое позволяет устанавливать приоритетный доступ каких-либо отдельных компаний к железнодорожной инфраструктуре, что позволило бы гарантированно вернуть инвестиции».

Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица