Новости дня

Фронтовые подвиги паровозников

75 лет Победы | Четверг | 12.03.2020 | 12:15
«Гудок.Ру» продолжает серию публикаций из архивных номеров газеты за 1941–1945 годы
Фронтовые подвиги паровозников | Публкации | Гудок
Ф.Пинчук
В дни великих сражений нынешнего лета паровозники-фронтовики действуют как достойные помощники Красной Армии, помогая снабжать наши войска всем необходимым для разгрома врага.

Нашей колонне выпало почётное и ответственное задание – обслуживать железнодорожные коммуникации орловско-курского и белгородского направлений.

В первый период, когда части Красной Армии сдерживали натиск бронированных полчищ врага, и позже, когда развернулось наше мощное наступление, паровозники в сложной обстановке успешно водили поезда на головные участки.

Задание фронта – закон для нас.

Машинисты прилагают все силы к тому, чтобы в срок доставить на фронт пополнение, военную технику, боеприпасы. Наши паровозники почти все – лунинцы. Локомотивы по неделям не заходят в депо и находятся всегда в состоянии боевой готовности.

Противник пытается нарушить движение на коммуникациях орловско-курского и белгородского направлений, совершая воздушные налёты, подвергая железную дорогу артиллерийскому обстрелу.

Однако благодаря искусству и находчивости механиков за время июльских боёв ни один локомотив не вышел из строя, ни один состав с грузом серьёзно не пострадал.

Машинисты тт. Логвин и Туча получили приказ доставить состав с боеприпасами на одну станцию. Выехали они ночью. Недалеко от конечной станции они услышали гул немецкого самолёта. Он летел над железной дорогой. Зная хорошо местность, машинист ускорил ход и въехал в посадку.

Сопровождающие состав бойцы помогли замаскировать паровоз и вагоны ветками. Немец сбросил осветительные ракеты, но поезда не обнаружил. Покружившись, он полетел дальше. Тт. Логвин и Туча благополучно завершили рейс. Командир объявил благодарность паровозникам, доставившим вовремя состав.

Трудно пришлось машинисту т. Мащенко. Фашистский истребитель обнаружил его поезд на перегоне, где поблизости не было ни зелёной защиты, ни выемки. Осветив ракетой участок, немец стал бомбить.

Машинист не растерялся. Он то тормозил, то ускорял ход. Лишь последняя бомба упала вблизи, но и она не причинила ущерба. Поезд был спасён.

Особым искусством в вождении поездов прославился механик 1-го класса т. Несмеян. Целый год он работал в фронтовых условиях, не раз попадая под бомбёжки и артиллерийский обстрел. Но ни одной пробоины его локомотив не получил.

Если фашистам иногда удаётся повредить паровоз, то бригада на ходу производит ремонт и продолжает боевой рейс.

Поезд, который вёл старший машинист т. Голда, трижды подвергался бомбёжке. Летчик метил в паровоз.

После третьей атаки тендер в нескольких местах был пробит осколками. Бригада, заделав пробоины, доставила поезд по назначению.

В разгар боёв на станцию N прибыл состав со снарядами. Его ожидали автомашины, а бойцов для разгрузки не было.
– Мы сами разгрузим боеприпасы, – заявили паровозники.

Вся бригада во главе с машинистом т. Каплуном принялась перегружать снаряды с вагонов в автомашины.

На другой станции скопилось много грузов. Местные составители не справлялись с работой.
– Будем сами формировать поезда, – сказал старший машинист т. Яковлев.

С первым составом, сформированным своими силами, Яковлев выехал на головной участок. Железная дорога простреливалась вражеской артиллерией. Осталось уже 2–3 километра, когда немцы стали бить по составу. Удачно сманеврировав, Яковлев вывел поезд из-под обстрела и довёл его до разгрузочной площадки.

Вскоре он вернулся с порожняком и тотчас приступил к формированию второго поезда. На этот раз умело проехал сквозь зону обстрела его напарник – старший машинист т. Кутепов.

Четверо суток работала бригада на боевом участке. Она сама сформировала десять составов и доставила их к фронту, ускорив выполнение задания командования.

За всё время работы нашей колонны на коммуникациях орловско-курского и белгородского направлений не было ни одного случая межпоездного ремонта, ни одной задержки поезда из-за неисправности локомотива или по другим причинам, зависящим от паровозников.

Тут сказывается накопленный опыт вождения поездов на прифронтовых участках. В ремонте у нас участвуют все – и поездные вагонные мастера, и кондукторы. Каждый член комплексной бригады освоил какую-либо ремонтную специальность, а многие приобрели их несколько. Как правило, во время промывки бригады своими силами производят весь ремонт. Только промывку котлов и механическую обработку некоторых деталей делает депо.

К работе на орловско-курском и белгородском направлениях колонна подготовилась особенно тщательно.

В результате все машины работают безотказно. По примеру механика т. Несмеяна, который не только хорошо ремонтирует паровоз, но и содержит его в прекрасном состоянии, бригады колонны обеспечивают своим локомотивам лунинский уход.

Недавно поступил приказ провести в максимально короткий срок важный поезд.

Машинисты тт. Терещенко и Кришталь сумели за 9 часов покрыть расстояние в 402 километра. Они останавливались только для пополнения запасов воды, доводя техническую скорость до 55–60 километров в час.

За этот рейс бригада получила благодарность командования.

Сейчас, когда наши войска, развернув наступление, громят врага на орловском направлении, паровозники нашей колонны с особым воодушевлением совершают фронтовые рейсы, доставляют воинам всё необходимое для победы.

Ф. ЭСТИС,
начальник N-ской колонны паровозов особого резерва НКПС

30 июля 1943 года

Cегодня в СМИ

Первые лица