Подписка 1520 - PDF

Заглянуть к соседу

Понедельник, 05.08.2013 в 14:13
Уже не первый год среди участников перевозочного процесса «пространства 1520» обсуждается возможность внедрения единой для всех администраций системы управления железными дорогами. Предполагается, что участники смогут отслеживать ситуацию на сети у других пользователей системы. В частности, специалисты в области IT из компании SAP заявляют, что при желании некоторые страны можно было бы объединить общей системой за два года. Однако согласны с такой оценкой не все специалисты.
Уже не первый год среди участников перевозочного процесса «пространства 1520» обсуждается возможность внедрения единой для всех администраций системы управления железными дорогами. Предполагается, что участники смогут отслеживать ситуацию на сети у других пользователей системы. В частности, специалисты в области IT из компании SAP заявляют, что при желании некоторые страны можно было бы объединить общей системой за два года. Однако согласны с такой оценкой не все специалисты. |
Препятствия

Москаленко.jpgВадим Москаленко, заместитель начальника департамента информации ОАО «РЖД»:

– Я так понимаю, что больше всего разработчиков программы для оптимизации логистического процесса интересует предсказуемость времени доставки. Идея хорошая, и компания «Российские железные дороги» готова предоставлять всю информацию из системы ЭТРАН для реализации идеи, которую несёт платформа, в том числе и информацию о дислокации вагонов, которую она и сейчас предоставляет крупным операторам. Но существуют факторы, которые даже при наличии нужной информации не позволят оптимизировать логистический процесс. Например, невозможно повлиять на тариф, и отсутствуют альтернативные маршруты доставки грузов по железной дороге.

Мы находимся в ситуации дефицита пропускной способности сети. В отличие от Западной Европы, где существует несколько способов проехать из точки «А» в точку «Б», у нас зачастую маршрут единственный, нет возможности гибко выбирать. Кроме того, у нас нет возможности влиять на инфраструктурную, локомотивную составляющую тарифа в силу государственной тарифной политики предприятия.

  Опыт есть

Lavrinenko1.jpgЮрий Лавриенко, советник прези-дента АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Сложно говорить о возможности и перспективах внедрения единой системы до тех пор, пока нет реального предложения. Однако на сегодняшний день мы с твёрдой уверенностью можем сказать, что опыт, который используется в Европе, невозможно применить в странах СНГ, так как на «пространстве 1520» действует огромное количество операторов железнодорожного подвижного состава различной величины. При этом крупные компании работают в режиме демпинга, а малые операторы вынуждены подстраиваться под жёсткие условия рынка, и не секрет, что многие из них не выдерживают такого давления. С моей точки зрения, все проблемы, которые существуют на территории СНГ, решаются достаточно эффективно на Совете по железнодорожному транспорту стран – участников Содружества.

Цель

Санкаускас.jpgТаутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– Новая система на железнодорожном рынке могла бы принести немало пользы участникам перевозочного процесса. Упорядочение взаимоотношений железнодорожных администраций, приведение их к единому знаменателю, по моему мнению, назрело уже давно. Как минимум, такое решение серьёзно упростит порядок взаиморасчёта. Кроме того, сейчас, в условиях снижения погрузки на железных дорогах СНГ и Прибалтики, необходимо использовать новые идеи, которые в будущем смогут принести свои плоды.

На подвижной состав сейчас установлены довольно-таки высокие цены, а отработать вложенные деньги в парк сейчас не так просто, повышается доля порожнего пробега. Плюс ко всему некоторые железнодорожные администрации из Среднеазиатского региона (не буду называть) зачастую используют чужие вагоны в своих целях, и парк прибывает на родину мало того что с большим опозданием, но и требующим капитального ремонта. На мой взгляд, введение единой системы помогло бы как снизить долю порожнего пробега, так и решить проблемы злоупотребления чужим подвижным составом.

Нет смысла

7-я сергиенко украина.jpgНиколай Сергиенко, первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:

– Я отрицательно отношусь к идее создания единой системы управления железными дорогами государств – участников Содружества. На мой взгляд, в настоящее время такая идея абсолютно бесперспективна.





С чего начать

Shubaderov2 KAV.JPGВалерий Шубадёров, главный инженер Белорусской железной дороги:

– Если внедрение такой системы даст положительный эффект, если это позволит сэкономить часть расходов при организации перевозочного процесса, если это будет выгодно всем сторонам, то мы, конечно, проголосуем «за». Однако в любом случае сперва надо изучить мнения других участников – кто из железнодорожных администраций «пространства 1520» готов принять такое решение. Впрочем, даже если единая система будет работать только для России и Беларуси, это уже может принести свои плоды – в некоторой степени это должно систематизировать перевозочный процесс, консолидировать усилия по управлению вагонным парком, а также упростить работу бухгалтерии в области порядка взаиморасчёта. Могу добавить, что мы обязательно будем работать в этом направлении.

Новости

17 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости