В Днепропетровске созданы технологии обслуживания вагонов нового поколения
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна (ДИИТ) разработал на базе своих научно-производственных мощностей новый технологический процесс по выполнению основных видов ремонта пассажирских и грузовых вагонов новых поколений.
По словам проректора по научной работе ДИИТа Сергея Мямлина, новизна предлагаемых технологий ремонта заключается в принципе организации работ, номенклатуре специализированного оборудования, новых способах использования сварки.
«Вагоны нового поколения отличаются от своих предшественников в плане организации их ремонта новыми материалами и существенными изменениями элементов конструкции, – отметил он. – Это вызывает необходимость и в технологическом обновлении всей системы оснащения вагоноремонтных предприятий. Организация работ в рамках разработанных нами процессов представляет собой комплекс решений, основанных на использовании методики гибких поточных линий. Это позволяет организовать многоступенчатую комплексную обработку материалов с твёрдо установленной идентичной последовательностью рабочих операций и схожей геометрией деталей».
Ещё одним существенным элементом нового процесса является применение различных систем неразрушающей диагностики деталей, в частности ультразвуковой дефектоскопии, при проверке рам тележек и колёсных пар. Разработаны специализированные технологии сварки, приемлемые для работы с материалами, применяемыми в конструкциях вагонов новых поколений.
«Кроме того, мы самостоятельно сконструировали и создали опытные образцы новых моделей обрабатывающего оборудования, чертежи которых будут передаваться заказчикам, решившим применить нашу технологическую разработку на своих производствах. Поэтому можно сказать, что наша новинка имеет три составляющие – технология организации производственного процесса, новые методики обработки материалов, новое оборудование», – отметил Сергей Мямлин.
Начальник отдела ремонта вагонов Дарницкого вагоноремонтного завода Роман Рубец заявил «Гудку-1520», что появление новых типов вагонов неизбежно заставит ремонтные предприятия проводить у себя внедрение нового оборудования и применять современные технологии организации производства.
«Конструкция новых типов вагонов такова, что многие их узлы невозможно качественно отремонтировать на старом оборудовании, – считает он. – Кроме того, новые материалы требуют существенного изменения технологий их обработки, особенно при сварных работах. Поэтому работы наших отраслевых научно-производственных центров в направлении модернизации ремонтных технологических процессов на сегодня очень актуальны и обязательно найдут применение».