Подписка 1520 - PDF

Без перекосов

Четверг, 23.08.2012 в 14:34
Россия и Монголия ищут ценовой консенсус в сфере пассажирских перевозок
Россия и Монголия ищут ценовой консенсус в сфере пассажирских перевозок |
В Москве впервые состоялась встреча рабочей группы, сформированной из представителей ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД). Одной из основных тем переговоров является применение скидки УБЖД к стоимости плацкарт в вагоны ФПК.

Согласно договору о международном железнодорожном пассажирском тарифе (МТП) предоставление скидок осуществляется только с билетной части тарифа. Однако УБЖД применяет 30-процентную скидку, установленную к билетной части тарифа Министерством путей сообщения РФ в 2002 году, и к стоимости билета, и к стоимости плацкарты (плацкарта в отличие от проездного билета, куда включены расходы на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру, является ценой за услуги владельца вагона. – Ред.). При этом объявленная монгольской стороной цена плацкарты в вагоны собственного формирования равна стоимости плацкарты, объявленной российской стороной в свои вагоны с учётом 30-процентной скидки.

В результате сложилась ситуация, когда стоимость плацкарты для пассажира в поезда ФПК при оформлении проездных документов на территории России выше на 30%, чем при оформлении на территории Монголии. Вследствие чего пассажиры предпочитают приобретать проездные документы на обратный выезд и оформлять билеты с открытой датой (плацкарты OPEN) на территории Монголии и в поезда формирования УБЖД.

На совещании стороны обсудили возможность устранить перекос тарифов путём изменения коэффициентов индексации. Как отметил заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Олег Никитин, этот вопрос требует тщательной проработки.

«Сегодня билеты, купленные по маршруту Москва – Улан-Батор – Москва в России, стоят на 10,5% дороже, чем билеты, купленные в Монголии по маршруту Улан-Батор – Москва – Улан-Батор. И, покупая билет в монгольских кассах, пассажиры экономят на проезде, таким образом получается, что в поездах монгольского формирования пассажиров едет больше», – говорит Олег Никитин.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости