Подписка 1520 - PDF

Оптимистический прогноз

Понедельник, 14.05.2012 в 01:03
«Азербайджанские железные дороги» оценили перспективы модернизации инфраструктуры
Заместитель генерального директора ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Гурбан Назиров сообщил, что в ближайшие годы планируется строительство новых веток общей протяжённостью 370 км. После реализации программы модернизации инфраструктуры средняя скорость движения грузовых поездов вырастет до 80 км/ч, а пассажирских – до 100 км/ч. 

Для реализации программы модернизации сети будет расширено производство шпал на Алятском заводе, увеличатся объёмы закупок рельсов на российских и украинских предприятиях. 

«Мы приняли решение закупить 50 электровозов переменного тока. Все покупки будут проходить через тендер, уже есть интерес со стороны локомотивостроителей России и Украины, – отметил Гурбан Назиров. – В рамках программы модернизации мы намерены закупить также два парома производства Сормовской верфи водоизмещением по 15 тыс. тонн. Планируется и наше участие в программах Турк-менистана по созданию новых портовых мощностей на Каспии. Общий объём инвестиций нами определён в размере 2 млрд евро. Инвестиции составят наши собственные вложения и кредиты Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР). При этом тарифная политика у дороги меняться с целью получения дополнительных средств не будет. В итоге проводимых мероприятий мы планируем увеличить грузопоток к 2014 году по сети на 40%». 

Эксперт по инфраструктурному и транспортному развитию представительства ВБРР в Азербайджане Гаджи Гусейнов счёл прогноз относительно ростов объёмов перевозок на сети азербайджанских магистралей излишне оптимис-тичным. 

«Достижение роста на 40% от текущих объёмов означает увеличение объёмов перевозок от текущего объёма минимум на 15 млн тонн, – подчеркнул он. – При этом на основании исследования текущей перевозочной конъюнктуры можно говорить о потенциальном росте максимум на 2–3 млн тонн. Заявления руководства «Азербайджанских железных дорог» отчасти носят политический характер, чтобы создать положительный образ проекту строительства линии Баку – граница с Грузией. Реальный рост грузопотока я бы прогнозировал после постройки нового порта в Алятской зоне недалеко от Баку, куда будут выводиться в том числе и мощности Бакинского порта. По завершении этого проекта станет реальным и достижение заявляемого роста перевозок по сети азербайджанских магистралей».  
Автор: Леонид Григорьев

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости