Подписка 1520 - PDF

Завязать узел

Понедельник, 14.05.2012 в 00:57
Молдавия планирует создание железнодорожного хаба
Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» собирается построить в Кишинёве крупный железнодорожный узел для транспортировки товаров из Евросоюза в страны СНГ.

По словам руководителя ЖДМ Виталия Струнэ, главным условием создания узла является прокладка европейской колеи из Кишинёва до Ясс.

«Это большой проект, и он потребует в будущем от нас серьёзных финансовых вливаний – по нашим подсчётам, строительство такого хаба обойдётся нам примерно в 435 млн евро. Кроме того, в будущем мы будем иметь в виду ещё один проект – по доставке грузов из Казахстана и Азии через Молдавию в ЕС. Этот путь в первую очередь будет рассчитан на перевозку товаров, произведённых в Китае», – отметил Виталий Струнэ.

Впрочем, как уточнили в республиканском Минтрансе, вопрос строительства хаба – далеко не сиюминутный.

«Конечно, мы рассматриваем в перспективе строительство железнодорожного хаба в Кишинёве, но давайте решать проблемы по мере поступления. Наши главные задачи на ближайшее время – это полноценное возобновление движения с Приднестровьем, восстановление движения по девятому панъевропейскому транспортному коридору, а также строительство в столице контейнерного и мультимодального терминалов», – сообщил «Гудку-1520» заместитель министра транспорта Молдавии, куратор железнодорожной отрасли республики Валерий Чубук.

В то же время, пояснил замглавы Минтранса Молдавии, если посмотреть в будущее с оптимизмом и предположить, что первоочередные задачи будут решены в течение полугода, то и строительство железнодорожного узла можно будет не откладывать в долгий ящик.

«Да, это довольно-таки дорогостоящий проект, но я считаю, что с финансовой точки зрения особых проблем мы не испытаем. У нас есть ряд партнёров, заинтересованных в инвестициях в транспортную (в первую очередь – в железнодорожную) отрасль республики», – подчеркнул Валерий Чубук.

Богдан Зыков, эксперт БКС Экспресс, уверен, что до конца 2012 года молдавским железнодорожникам вряд ли удастся привлечь необходимые средства.

«На мой взгляд, потенциальными кредиторами такого крупного инфраструктурного проекта могут выступить Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР),  Европейский инвестиционный банк либо иные крупные международные кредитные организации. Впрочем, учитывая то, что заявленный объём инвестиций достаточно серьёзный, и то, что экономическая ситуация в Европе и мире в целом характеризуется высокой степенью неопределённости, шансы ЖДМ на привлечение столь крупных вложений до конца года выглядят весьма призрачно», – считает Богдан Зыков.

Константин Мозговой
Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости