Подписка 1520 - PDF

Помощь в обмен на реформы

Понедельник, 14.05.2012 в 00:55
Молдавия нашла инвестора для железной дороги
Молдавия нашла инвестора для железной дороги |
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов профинансировать модернизацию железнодорожной инфраструктуры страны. Но банк ожидает приватизации Железной дороги Молдавии (ЖДМ).

Банк намерен выделить правительству Молдавии кредит для полного восстановления системы железнодорожных сообщений на территории страны, заявил директор ЕБРР по Кавказу, Молдавии и Белоруссии Поль-Анри Форестье (Paul-Henri Forestier).

«Мы высоко ценим уровень развития финансирования проектов ЕБРР и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии, поэтому мы считаем целесообразным инвестировать в развитие её железных дорог», – сказал он. 

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатолий Шалару отметил, что особое внимание будет уделено направлению Джурджулешть – Кагул – Кантемир. По его словам, на этом участке безопасность железнодорожного движения находится под угрозой, а движение товарных составов ограничено из-за технического состояния дорог.

По словам господина Форестье, вопрос об объёме финансирования железнодорожных проектов Молдавии будет рассмотрен в начале 2013 года, когда будет подготовлен национальный проект модернизации дорог республики. Ранее необходимый уровень инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры страны ЕБРР оценивал в 100 млн евро. 

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, для финансирования железнодорожных проектов Молдавии ЕБРР может пойти по сценарию, аналогичному с Украиной, – потребовать реструктуризировать железнодорожную компанию страны. 

«ЕБРР выдвигает достаточно жёсткие требования по финансированию, в особенности инфраструктурных проектов. Поддержка железнодорожной отрасли Молдавии может оказываться, но на основе приватизационной составляющей. Скорее всего, придётся реструктуризировать бизнес и приватизировать наиболее ликвидную или неликвидную часть системы», – считает он.

Вопрос о приватизации ЖДМ поднимается с 2003 года. Однако до сих пор предприятие находится в списке компаний страны, не подлежащих приватизации. По словам Анатолия Шалару, в рамках реформирования железной дороги некоторые объекты из собственности ЖДМ могут быть проданы, а внутренние пассажирские перевозки – приватизированы.  

Даже с учётом реформирования ЖДМ, как считает господин Абзалов, Молдавии будет достаточно сложно привлечь инвестиции напрямую, учитывая высокую изношенность основных активов железнодорожной администрации. 

«Вполне возможно, ЕБРР потребует привлечения якорного инвестора. Это может быть стратегический инвестор или национальный инвестор, но ЕБРР, как правило, делает ставку именно на стратега. Если крупный стратег сможет войти в железнодорожный бизнес Молдавии и, соответственно, обеспечить эффективное управление и долгосрочное инвестирование, то международный финансовый институт будет кредитовать отрасль», – полагает он. 

Отметим, что портфель инвестиций ЕБРР за весь период деятельности банка в Молдавии (с 1992 года) составил 631 млн евро для реализации 85 проектов. В 2011 году банк утвердил 8 проектов на сумму 69 млн евро. 
Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»