Подписка 1520 - PDF

Забракованный маршрут

Понедельник, 14.05.2012 в 00:50
Железнодорожному сообщению Таллин  – Тарту – Рига заранее поставили
плохой финансовый диагноз
Железнодорожному сообщению Таллин  – Тарту – Рига заранее поставили 
плохой финансовый диагноз |
По заказу Министерства экономики и коммуникаций Эстонии подготовлено исследование привлекательности двух железнодорожных маршрутов Таллин – Тарту – Рига и Таллин – Санкт-Петербург. Оно показало, что оптимистичный сценарий есть только для второго.

Ежегодные расходы на петербургскую линию, согласно исследованию, составили бы 83 млн евро – при доходе 133 млн евро. В случае же рижской линии расходы превысили бы 115 млн, а доходы были бы на уровне 112 млн евро, что позволяет прог-нозировать её нерентабельность. 

Анализ, проведённый с помощью мобильного позиционирования эстонской исследовательской фирмой OÜ Positium LBS, подготовлен с учётом того, что ежедневно из Таллина в Ригу будут курсировать три новых, специально для этого закупленных состава. При средней скорости 120 км/ч время в пути составило бы 4,3 часа, то есть примерно столько же, сколько и на автобусе. В результате эксперты пришли к выводу, что маршрут не будет рентабелен ни с финансовой, ни с социально-экономической точки зрения даже в том случае, если транспортное предприятие получит новые поезда бесплатно.

При этом авторы анализа отмечают: если Эстония всё же захочет открыть железнодорожное сообщение до Риги, для того чтобы оно было доходным, потребуются ежегодные субсидии в размере 2,4 млн евро. И это при условии, что оператор поездов сочтёт разумным 15-летний срок окупаемости линии.

Доцент Таллинского университета и соавтор экономического анализа Рейн Рисалу считает, что открытие маршрута Таллин – 
Тарту – Рига зависит от приоритетов Эстонии и Латвии. «Тот же проект Rail Baltica предполагает прямое сообщение между Таллином и Ригой, но, по моим прогнозам, его реализация займёт ещё не менее 10 лет. Поэтому сейчас стоит вопрос, что делать до этого времени – ставить поезда или нет», – говорит эксперт. 

Если открытие рижской линии пока остаётся под вопросом, похоже, что петербургская заработает скоро. Как уже сообщал «Гудок-1520», о своих намерениях стать её оператором уже успели заявить несколько эстонских компаний. Среди них железнодорожные фирмы Skinest Reisiveod (входит в холдинг предпринимателя Олега Осиновского Skinest Grupp) и Gorail, а также автобусный оператор Lux Express Grupp (входит в Mootor grupp). Более того, как недавно заявил директор по развитию Gorail Йолан Шевцов, свой первый поезд компания готовится запустить уже 27 мая. По его словам, на маршруте будет использоваться дизельный поезд ДР1-А производства Рижского вагоностроительного завода. Число вагонов будет от четырёх до шести, число мест – от 200 до 340. Вагоны будут сидячими, поезд будет ходить ежедневно. 
Цифра номера
2,4
s:92:"млн евро государственных субсидий потребовал бы новый пассажирский маршрут из Таллина в Ригу";

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: ЭСТОНИЯ | ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ | ИССЛЕДОВАНИЕ

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»