Подписка 1520 - PDF

Плюс Венгрия

Понедельник, 20.02.2012 в 22:55
Транспортный коридор станет шире
Еврокомиссия (ЕК) выделила средства на реализацию проекта по реконструкции в регионе Захонь ширококолейной железной дороги до Украины.

«Еврокомиссия дала зелёный свет на финансирование из источников Евросоюза крупного проекта по реконструкции железной дороги в регионе Захонь. Будет реконструирован 42,6-километровый участок широкополосного полотна», – отмечается в сообщении венгерского Национального агентства по развитию.

На реконструкцию участка выделены  21,6  млрд форинтов (112,5 млн евро), из них 85% финансируется ЕС, 15% – Венгрией. 

Предусматривается, что весь комплекс работ будет завершён до конца 2012 года. Проектирование и выполнение работ «Венгерскими государственными железными дорогами» согласованы с «Укрзализныцей».

Реконструкция широкополосной железной дороги является одним из пунктов программы инфраструктурного развития венгерского региона Захонь, которая предусматривает развитие сети и мощностей автомобильных и грузовых перевозок, производственной и логистической инфраструктуры на границе с Украиной, а также внешней границей ЕС.

По мнению заместителя главного управления перевозок «Укрзализныци» Владимира Петренко, реконструкция ширококолейного полотна Венгрии увеличит пропускную способность железной дороги двух государств и будет способствовать  развитию транзитного потенциала Украины.

Некоторые специалисты связывают решение о начале реализации проекта по реконструкции в регионе Захонь ширококолейной железной дороги до Украины с началом строительства нового Бескидского тоннеля в Карпатах, являющегося вторым по длине железнодорожным тоннелем в стране.

С этим мнением согласен и Владимир Петренко: «Строительство Бескидского тоннеля и в целом  развитие инфраструктуры «Укрзализныци» подтолкнули решение о начале реконструкции ширококолейного участка железной дороги». 

Эксперт Центра политического и экономического анализа Украины Ирина Кава отмечает, что в модернизацию железнодорожного участка этого региона Венгрия не вкладывала средства последние 20 лет. В результате чего перевалка транзитных  грузов в основном проводилась на украинской стороне, на станции Чоп. «Реконструкция венгерской колеи позволит проводить перевалку грузов в городе Захонь. То есть Венгрия намерена более активно и эффективно использовать свою инфраструктуру. Это интересно и для украинской стороны, так как на этой железной дороге будет использоваться подвижной состав «Укрзализныци».

В досье

Захонь – узловая станция поблизости от венгерско-украинской границы, где встречаются широкое (из Украины и стран СНГ) и узкое (западноевропейское) железнодорожные полотна. До 1990 года объём грузовых 
перевозок через границу составлял 16–18 млн тонн в год, в следующие годы он сократился на треть.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости