Подписка 1520 - PDF

Опасный перекрёсток

Понедельник, 20.02.2012 в 22:30
Железнодорожные администрации «пространства 1520» повышают уровень безопасности
движения
Железнодорожные администрации «пространства 1520» повышают уровень безопасности 
движения |
Ежегодно на железнодорожных переездах в странах СНГ и Балтии совершается порядка 500 дорожно-транспортных происшествий, вследствие которых погибают до 200 человек. Анализ таких аварий показывает, что в 98% случаев это происходит по вине водителей.

В России в соответствии с программой по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах, рассчитанной на 2011–2015 годы, проводятся модернизация этих узлов и оборудование их современными пре-дупредительными и заградительными устройствами. 

В прошедшем году ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) капитально отремонтировало 498 переездов, на 461 переезде уложены резинотехнические настилы, 6 переездов оборудованы автоматической переездной сигнализацией, а на 24 переездах проведена её модернизация. Шлагбаумами оснащены 

22 переезда, устройства заграждения (УЗП) смонтированы на 21 переезде, модернизация УЗП проведена на 

42 переездах. Кроме того, на 66 объектах установлены новые светодиодные светофоры.

Всего на сети железных дорог России эксплуатируется свыше 11 тыс. железнодорожных переездов, из которых более 2,2 тыс. планируется к 2016 году капитально отремонтировать и на 600 переездах установить устройства видеонаблюдения. 

Украина после крупного ДТП на железнодорожном переезде под Марганецем, унесшего в 2010 году жизни 46 людей, приняла отраслевую программу «Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах на 2011–2015 годы». В рамках этой программы Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) в 2011 году оборудовала шлагбаумами с перекрытием проезжей части по всей ширине 412 переездов, на 70 уложен специальный настил из сборного железобетона, на 24 проведён капитальный ремонт. Ещё 40 переездов, в использовании которых нет необходимости, были закрыты. Также в порядок приводят и низкие пассажирские платформы – в прошедшем году 102 такие платформы капитально отремонтированы.

По словам вице-премьер-министра Украины, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, в 2011 году на железнодорожных переездах страны произошло на 20,8% ДТП меньше, чем в 2010 году, – 80. 

Правительство Украины также заявляло о специальных мерах повышения безопасности на железных дорогах. На эти цели предполагалось выделить немалые бюджетные средства. Министерство инфраструктуры совместно с «Укрзализныцей» даже разработало концепцию государственной программы повышения безопасности на железнодорожных переездах, расположенных на участках с интенсивным движением поездов. В документе предусматривалась ликвидация в течение пяти лет пересечений автомобильных и железнодорожных путей на одном уровне. Реализация программы, по предварительным подсчётам, обошлась бы в немалую сумму – $124,5 млн. 

Программа ещё не принята, следовательно, в проекте госбюджета на следующий год средства на неё не заложены.

По оценкам специалистов УЗ, пока для уменьшения количества случаев травматизма на железнодорожных объектах достаточно  проводить образовательно-профилактические мероприятий в школах, других учебных заведениях и на предприятиях. Для этого на открытых объектах железнодорожного транспорта размещаются специальные объявления, призывающие граждан соблюдать правила безопасности.

В Казахстане Главная транспортная прокуратура разработала программу «Жизнь без опасностей на стальных магистралях», направленную на повышение безопасности на железной дороге. По сведениям прокуратуры, только за 2011 год по различным причинам допущено 113 фактов наезда железнодорожного подвижного состава на людей, тогда как за аналогичный период 2010 года было 105 таких случаев. 

«Предварительный анализ показал, что основными причинами травматизма людей на объектах железнодорожного транспорта являются  несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей безопасность граждан на объектах данного вида транспорта, отсутствие элементарных ограждений железнодорожных линий и специальных мест для перехода гражданами путей и так далее», – отмечают в ведомстве.

Ожидается, что по итогам реализации программы, рассчитанной на год, будут приняты необходимые нормативно-правовые акты и подразделениями Национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» будут начаты строительство и обустройство ограждений железнодорожных путей и специальных мест для их перехода. По оценке прокуратуры, по итогам программы на 30% будет снижен уровень травматизма на объектах железнодорожного транспорта.

В Белоруссии число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах пока имеет тенденцию роста. Всего в 2011 году на «Белорусской железной дороге» (БЖД) произошёл 231 несчастный случай (в 2010-м – 239). Кроме того, возросло число дорожно-транспортных происшествий на переездах (почти в два раза – с 24 до 46), где погибли 9 человек (в 2010-м – 2), и самоубийств (с 17 до 25). По словам пресс-секретаря УВД на транспорте МВД Белоруссии Александра Марченко, каждый второй несчастный случай на железной дороге происходит в пятницу либо в выходные дни. 

Для предупреждения ДТП на железной дороге сотрудники транспортной милиции совместно с подразделениями ГАИ и общественными формированиями Белоруссии проводят разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств, а также привлекается внимание общественности профилактическими акциями «Сохрани жизнь!», «Стоп! Неверный шаг», «Поезд трезвости».

Но не все верят в подобные меры. Директор по развитию Apply Logistic Дмитрий Черноморец назвал такие акции «дешёвым популизмом», который не принесёт должного эффекта.

«Социальные агитки не убедят не покупать дешёвое вино и не садиться за руль. А что касается состояния железнодорожных переездов БЖД, то оно на достаточно хорошем уровне, если рассматривать его в масштабах «пространства 1520». Регламенты безопасности выполняются тщательно, однако не принимаются системные решения для совершенствования переездов. Связано это с отсутствием мотивации менеджмента железнодорожной администрации. Они рассматривают ситуацию в кратковременном диапазоне – периоде своего пребывания на должности», – считает он.

Самые страшные аварии

Украина
В октябре 2010 года на 116-м километре железнодорожного переезда Никополь – Марганец локомотив снёс переполненный людьми маршрутный автобус «Эталон», ехавший из пригородного посёлка. Погибли 46 человек. Виновником аварии признали водителя автобуса, выехавшего на рельсы под запрещающий сигнал светофора. Переезд сейчас закрыт.

Молдавия
В ноябре 2011 года на железнодорожном переезде в Новоаненском районе локомотив протаранил маршрутное такси. Пострадали 17 человек, погибли 8 человек. Виновником аварии признан водитель микроавтобуса, проехавший на красный свет. 

Влияние различных мероприятий по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах на количество ДТП
3_table.jpg

Число ДТП на переездах крупнейших железнодорожных сетей «пространства 1520»
3_diagramm.jpg
Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»