Подписка 1520 - PDF

Ищут модель

Среда, 25.01.2012 в 16:20
АО «НК «КТЖ» ищет компанию для создания новой модели субсидирования пассажирских
перевозок.
Заказчиком услуги стал департамент мониторинга пассажирских перевозок АО «НК «КТЖ».

В тендерных документах говорится о том, что существующий принцип субсидирования в Казахстане предусматривает покрытие исключительно убытков перевозчика. Он не стимулирует привлечение долгосрочных частных инвестиций и не способствует заинтересованности перевозчика в оптимизации своих издержек и увеличении доходов, а также улучшении производственно-финансовых результатов.

Зарубежный опыт субсидирования предусматривает компенсацию выпадающих доходов перевозчика по социально значимым перевозкам с учётом покрытия операционных и инвестиционных потребностей и заключения долгосрочных контрактов между государством и перевозчиком.

В КТЖ признают, что одна из актуальных проблем железнодорожной отрасли – перекрёстное субсидирование пассажирских перевозок за счёт грузовых. С одной стороны, объёмы пассажирооборота свидетельствуют о стратегической важности железнодорожного пассажирского транспорта для республики. С другой стороны, в силу ежегодных многомиллиардных убытков стоит вопрос об экономической целесо-образности их осуществления, что связано в первую очередь с проблемой перекрёстного регулирования тарифов со стороны государственного органа, осуществляющего заказ на социально значимые перевозки и распределение субсидий, и антимонопольного органа, регулирующего тарифы на перевозки.

В настоящее время пассажирские перевозки субсидируются за счёт грузовых перевозок, что создаёт нагрузку на грузовые тарифы и не благоприятствует созданию прозрачной системы затрат на услуги пассажирских перево-зок. Общепризнанной стала практика подтверждения социальной значимости железнодорожных пассажирских перевозок. Внедрены определённые механизмы их подтверждения в условиях сильной конкуренции со стороны автомобильного, воздушного транспорта.

За услугу по созданию новой модели субсидирования КТЖ готова заплатить 58 млн тенге без учёта НДС ($391 тыс.).

Перед победителем тендера поставят несколько задач, в том числе: провести обзор мирового опыта субсидирования социальных заказов, сравнительный анализ цен на пассажирские перевозки различными видами транспорта и сравнить тарифы по регионам, сопоставить доходы населения и тарифы. Также консультант должен будет проанализировать издержки  пассажирских железнодорожных перевозок, принципы и объёмы государственного субсидирования и уровень инвестиций по видам транспорта. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости