Подписка 1520 - PDF

Новогодняя индексация

Воскресенье, 25.12.2011 в 14:14
Только одна администрация «пространства 1520» решилась снижать цены на
перевозки
Только одна администрация «пространства 1520» решилась снижать цены на 
перевозки |

«В соответствии с макроэкономическим прогнозом роста цен на промышленную продукцию повышение тарифов в 2012 году на внутренние и экспортно-импортные железнодорожные перевозки составит 21%», – отметил представитель «Укрзализныци».   

В Казахстане параметры изменения грузовых тарифов пока окончательно не определены. Как заявил «Гудку-1520» директор департамента внутреннего протокола и связей с общественностью «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Марат Бульдекбаев, в настоящее время идёт сложная процедура согласований тарифов.  По его словам, Агентство по регулированию естественных монополий провело общественные слушания с участием грузоотправителей и перевозчиков. «В течение определённого срока регулятор должен определить параметры индексации», – отметил он. КТЖ заинтересовано в индексации тарифов для компенсации своих затрат.

В Белоруссии на момент подписания номера приказ об индексации грузовых тарифов ещё не был опубликован.   

В ряде республик Средней Азии грузовые тарифы в 2012 году останутся на уровне 2011 года. 

«Экспортные тарифы однозначно будут сохранены на уровне 2011 года. По транзитным и импортным тарифам у нас тоже есть намерения сохранить ставки на уровне 2011 года. Внутренние тарифы у нас с момента их утверждения в 2011 году остаются без изменения и колеблются в пределах изменения курсов валют», – сообщила начальник тарифного отдела экономического управления  Узбекской железной дороги Фируза Махбубова. 

Заместитель генерального директора Таджикской железной дороги Усмон Каландаров также подтвердил, что грузовые тарифы в Таджикистане в 2012 году меняться не будут. В Министерстве железнодорожного транспорта Туркменистана и в администрации железной дороги Киргизии данных о тарифных изменениях не представили.   Южно-Кавказская железная дорога (Армения) в отличие от своих партнёров по «пространству 1520» пошла на снижение тарифов. В тарифной политике компании на 2012 год обозначено снижение грузовых тарифов в первом полугодии в среднем на 9%. «Тарифная политика ЗАО «ЮКЖД» на 2012 год, так же как и в 2009–2011 годах, будет направлена на поддержку экономики Армении в кризисных условиях, развитие внутреннего рынка перевозок, повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и сбалансированный подход к экономике предприятия в целом», – говорится в документе. 

Информацию о грядущем изменении грузовых тарифов в других Закавказских республиках – Грузии и Азербайджане – «Гудку-1520» выяснить не удалось. 

По сообщению начальника отдела тарифов и маркетинга  грузовых перевозок Железной дороги Молдавии Натальи Зайцевой, все грузовые тарифы независимо от вида перевозки остаются на уровне 2011 года. 

Из прибалтийских республик только Эстония в 2012 году не собирается повышать грузовые тарифы. Как сообщил «Гудку-1520» пресс-секретарь Эстонской железной дороги Урмас Глазе, пару лет назад предприятием был введён мораторий на любое повышение грузовых тарифов, который продолжит действовать и в 2012 году. 

Начальник тарифного отдела «Литовских железных дорог» Владас Амброзявичус заявил «Гудку-1520», что повышение стоимости всех видов грузовых железнодорожных перевозок в республике с 1 января 2012 года составит 6%. В Латвии годовое повышение составит порядка 3–3,5% в зависимости от вида груза, отметил заместитель управляющего, директор LDZ Cargo Эдуард Чернявский. «Это соответствует инфляционным ожиданиям в целом по стране. Кроме того, повышение тарифов напрямую зависит от изменения цены на топливо, поскольку у нас на дороге грузоперевозки осуществляются на тепловозной тяге», – подчеркнул он. 

Тарифы на пассажирские перевозки на «пространстве 1520» будут повышаться далеко не везде. Правление ФСТ России утвердило параметры их индексации с 1 января 2012 года на уровне 10%. На аналогичную величину увеличиваются ставки на перевозку багажа и грузобагажа в поездах дальнего следования во внутригосударственном сообщении.  

«Укрзализныця» добивается повышения цен на проезд в поездах с нового года, однако его параметры пока не раскрываются. Так, в начале декабря руководство государственной железнодорожной администрации обратилось в правительство с предложением повысить цену билетов, мотивируя это годовыми убытками в 6,1 млрд гривен ($763,4 млн). При этом долг государства перед железными дорогами за перевозку льготников составляет 370 млн гривен ($46,3 млн).    

В Белоруссии цены на железнодорожные билеты в международном сообщении подорожали уже с 1 ноября. Руководство Белорусской железной дороги объяснило это увеличение повышением курса швейцарского франка. Во внутреннем сообщении цены на билеты остались на прежнем уровне.  
В администрации Южно-Кавказской железной дороги «Гудку-1520» сообщили, что параметры индексации цен на пассажирские перевозки пока не определены. По информации, озвученной начальником Азербайджанской железной дороги Арифом Аскеровым, повышения цен на железнодорожные билеты в республике не ожидается.

В пассажирских железнодорожных компаниях Латвии и Эстонии «Гудок-1520» заверили, что тарифы на пассажирские перевозки останутся на уровне 2011 года.  
Цифра номера
9%
s:222:"составит среднее снижение грузовых тарифов на Южно-Кавказской железной дороге в Армении. Тем самым «дочка» ОАО «РЖД» намерена удовлетворить пожелание правительства страны обеспечить поддержку экономики в кризисных условиях";

Автор: Денис Виксне

ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ПЕРЕВОЗКИ | ГРУЗЫ | ПАССАЖИРЫ | ТАРИФЫ | РОСТ | ПРОГНОЗ

Новости

18 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»