Подписка 1520 - PDF

Экспорт по кругу

Пятница, 18.11.2011 в 13:27
Европейская компания InterRail запустила проект по транспортировке контейнерных
грузов между Узбекистаном, Китаем и Индией с использованием круговой схемы
Как рассказал «Гудку-1520»  глава представительства InterRail в Ташкенте Дильшод  Сулейманов, по новой схеме узбекский экспорт (в основном это удобрения, бобовые растения, хлопковая пряжа) затаривается в собственные контейнеры компании и отправляется на Индию через порт Бендер-Аббас (Иран) или через Казахстан и российский порт Находка-Восточный на Китай.

В Индии, Китае и других странах назначения местные представительства компаний группы обеспечивают обратную загрузку контейнеров. Так, в Узбекистан и Казахстан идут основные типы грузов: товары народного потребления, техническое оборудование, чай и медикаменты.

Больших проблем с поиском обратной загрузки пока не возникало. «У Индии и Китая колоссальные объёмы экспорта в страны СНГ, в основном в Центральную Азию, включая Узбекистан», – поясняет господин Сулейманов.

Единственное, из-за разного стандарта колеи на погранпереходах с Ираном и Китаем приходится терять время.

Но основная проблема, с которой столкнулась компания, – нехватка платформ под перевозку контейнеров.

Дефицит платформ в компании InterRail связывают с реформами железнодорожного транспорта на пространстве СНГ. Эти проблемы отсутствуют со стороны Ирана, где платформ хватает в полном объёме. «На станцию Сарахс груз приходит на иранских платформах, после чего мы привлекаем платформы СНГ со стороны Туркменистана. С той же проблемой мы сталкиваемся при транспортировке грузов на погранпереходе Казахстана и Китая  через Достык.  Из-за этого существенно увеличивается время транзита, и  мы не можем перевозить грузы большими объёмами или количеством», – объясняет господин Сулейманов.

Чтобы решить эту проблему, компания InterRail рассчитывает сотрудничать с владельцами подвижного состава: «Мы уже ведём переговоры с несколькими российскими компаниями. Вместе с этим берём в аренду терминалы на стыковых станциях. Будем прорабатывать этот вопрос и дальше».

Тем не менее в InterRail рассчитывают на существенный рост перевозок по круговой схеме уже в ближайшие месяцы.

На данном этапе контейнерные перевозки из Средней Азии на Индию и Китай приходится субсидировать за счёт той прибыли, которую даёт обратная загрузка из Индии и Китая на Среднюю Азию. 

По мнению вице-президента Евро-Азиатского транспортного союза Юрия Щербанина, данный маршрут в будущем может стать конкурентоспособным: «Об этом проекте говорили на прошедших в Астане конференциях «Шёлковый путь» и «Трансъевразия-2011» как о проекте с хорошими перспективами. Что касается вопросов нехватки платформ, то со временем эта проблема разрешится, поскольку грузооборот и в ту, и в другую сторону будет только увеличиваться». 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости