Подписка 1520 - PDF

Клеймо вопроса

Пятница, 18.11.2011 в 12:24
Протокол 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств
– участников Содружества добавил к нормативной базе «пространства 1520»
новый документ – «Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления,
ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти
процедуру получения условного номера».
Протокол 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств 
– участников Содружества добавил к нормативной базе «пространства 1520» 
новый документ – «Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, 
ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти 
процедуру получения условного номера». |
Он вызвал среди ответственных за соблюдение нормативной базы ремонта вагонов представителей железнодорожных администраций противоречивую реакцию. Некоторые согласны с тем, что единые нормативы идентификации комплектующих станут преградой для контрафактных деталей. Но часть специалистов опасается новых проблем из-за недостаточной подготовленности документа. 

Проблемы остались

6_2_cit.jpgСергей Палкин, 
первый заместитель 
Центра технического аудита ОАО «РЖД»:

– Документ весьма узкий по охвату имеющихся проблем, решаемых клеймением,  не учитывает реальной ситуации на рынке. На пространстве железных дорог 1520 мм существует значительное количество предприятий, весьма разных по видам выполняемых работ. Это разные виды подвижного состава и виды его ремонта – с продлением срока службы, средний, капитальный, изготовление запасных частей подвижного состава. У каждого из указанных видов есть свои особенности, но они не отражены в документе. Нет областей так называемой аккредитации.

Для какого вида подвижного состава и для выполнения каких видов работ присваивается условный номер клеймения? Например, если условный номер присвоен для капитального ремонта, то означает ли это, что завод может осуществлять глубокую модернизацию или изготавливать вновь подвижной состав. Или: присвоение условного номера клеймения в области вагоностроения может ли использоваться для изготовления и клеймения запасных частей к локомотивам?  

Предложенные модели клеймения не отражают всей логической сути, возложенной на такую процедуру. Из положения следует, что клейма присваиваются для идентификации, но ведь ранее в процессе присвоения условного номера подтверждалось соответствие производственно-технологической системы предприятия установленным требованиям для изготовления продукции. Ведь это чрезвычайно важно, чтобы, например, системы неразрушающего контроля на предприятии и на входном контроле в эксплуатации были гармонизированными. Ничего этого в новом документе нет. В документе условный номер присваивается на всё время существования предприятия, то есть привязан к предприятию. А ведь рационально его присваивать ещё и видам осуществляемых работ. Разве предприятие утрачивает свою специализацию только при ликвидации, а если преобразование, слияние. Отсутствует период регулярных проверок соблюдения требований для присвоения условного номера клеймения и т.д. Само название положения – «Об условных номерах клеймения подвижного состава и его составных частей» – не отражает сути документа, в котором идёт речь в основном о грузовых вагонах. Поэтому его надо переименовать в положение о клеймении деталей грузовых вагонов, поскольку в нём не содержится никаких аспектов, касающихся локомотивов, мотовагонов или пассажирских вагонов. Эти далеко не полные замечания свидетельствуют о системной проблеме организации, готовившей документ он написан не специалистами-отраслевиками, а менеджерами. Есть вопросы и по терминологии – в частности, что условный номер предприятий действует на территории железнодорожных администраций. Но где объяснение тому, что такое территория железнодорожной администрации? Территория занимаемого им здания? Может, правильнее – на территории страны, которую представляет железнодорожная администрация. 

Следующий спорный момент – наложение обязанностей на третьи страны.  Как мы можем на зарубежные предприятия накладывать обязанности по нашей юрисдикции? Прописано, что решение о присвоении условного номера клеймения принимается Дирекцией совета по железнодорожному транспорту, но здесь же указано, что такое решение подписывается руководителем только вагонной комиссии и руководителем департамента подвижного состава и безопасности. Но правомочны ли эти уважаемые руководители подписывать документы от имени дирекции? Нанесение условного номера другим предприятием, которому он не принадлежит, запрещено, а ответственности не установлено. А что такое запрет без ответственности, вполне понятно. Указано, что комиссия обследует предприятие, но нет указаний на предмет, чего и каким требованиям оно должно соответствовать, и т.д. Таких «сырых» пунктов в принятом документе на 55-м заседании можно собрать много. Поэтому для решения задачи выработки единых идентификационных стандартов работу на уровне администраций колеи 1520 мм придётся продолжить путём внесения необходимых изменений в уже принятый важный документ.

Все проще

6_4_cit.jpgВалерий Бубнов, 
главный инженер 
ОАО «Азовмаш»:

– Введение единых принципов идентификации деталей подвижного состава имеет принципиальное значение. Ставится барьер на пути контрафакта. Производители подвижного состава, а также ремонтные предприятия получают возможность работать с сертифицированными материалами, получившими проверку своего качества. На деталях будет выставляться не только наименование производителя, но и данные по геометрии детали, её совместимости с другими комплектующими узлами, марка материала. Всё это в итоге упростит работу не только ремонтных, но и открывающихся на пространстве колеи 1520 вагоносборочных предприятий. 

Цена стандарта

6_3_cit.jpgЕрик Султанов, 
вице-президент по обеспечению
АО «НК «Казахстан темир жолы» :

– Единые стандарты маркировки комплектующих как для подвижного, так и для тягового составов необходимы. Мы должны чётко понимать – откуда, когда и для чего мы получаем детали. Клеймо должно давать полную информацию о том, с какими узлами деталь совместима, каковы её эксплуатационные характеристики, какой материал был использован при её изготовлении. Унификация клеймения позволит нам на всём пространстве максимально сблизить и стандарты по обслуживанию подвижного состава, снабжению сервисных предприятий комплектующими. Можно сказать, что принятый документ при его грамотном использовании снижает себестоимость не только ремонтных, но и снабженческих работ на магистралях «пространства 1520».

Принцип

6_5_cit.jpgГульджамал Курбанова, 
начальник службы движения 
Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана:

– Унификация клеймения комплектующих для подвижного состава для нашей железной дороги важна уже в силу той причины, что мы эксплуатируем подвижной состав, произведённый за пределами Туркменистана. И ремонт его также проходит нередко на иностранных предприятиях. Нам важно, чтобы узлы, поставляемые для обслуживания нашего парка, были чётко опознаваемы по всем основным рабочим характеристикам, чтобы было понятно, кто и для чего осуществлял нам поставки. Поэтому внедрение любых нормативов, создающих общие правовые основания для идентификации качественных параметров поступающей к нам продукции, нам важно, и мы поддерживаем их принятие.

Реплика
s:79:"В документе условный номер присваивается на всё время существования предприятия";


ТЭГИ: ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА | НОВЫЙ ДОКУМЕНТ | ПРОСТРАНСТВО 1520

Новости

4 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»