Подписка 1520 - PDF

Заняли на щебень

Четверг, 18.08.2011 в 14:26
БЖД показала операторам, как могут использовать их парк другие администрации
БЖД показала операторам, как могут использовать их парк другие администрации |
Белорусская железная дорога выпустила распоряжение об использовании в своих интересах вагонов частных операторов. 

Согласно телеграмме Белорусской железной дороги от 3 августа текущего года за подписью первого заместителя начальника магистрали Владимира Михайлюка предписывается все поступающие с территории Литвы, Латвии и Польши порожние транзитные полувагоны направлять под однократную погрузку щебня на станцию Ситница на основании оперативных приказов службы перевозок. 

«В кратчайшие сроки обеспечить подачу под погрузку указанных приватных полувагонов только во внутриреспубликанском сообщении, – говорилось в телеграмме. – Обеспечить сохранность первоначального комплекта перевозочных документов СМГС, не допуская внесения каких-либо изменений. При отправлении обеспечить приложение перевозочных документов СМГС».

Член президиума НП «Совет рынка операторов железнодорожного подвижного состава» Ирина Чиганашкина рассказала «Гудку-1520», что сразу после выхода телеграммы начался массовый несанкционированный забор вагонов всех видов собственности для обеспечения технологических потребностей в перевозках БЖД. 

«В первый же день после выхода телеграммы только у российских компаний были без их согласия и без договора об оплате эксплуатации парка перенаправлены полувагоны их собственности, – отметила она. – Компании никто ни о чём не предупреждал, не было никаких переговоров. Их собственностью просто распорядились, игнорируя владельцев». 

Заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов заявил, что телеграмма носила рекомендательный характер, при этом в её реализации были допущены определённые перегибы в порядке осуществления управления парком. 

«Случаи несанкционированного перенаправления приватного порожнего парка магистралью будут собственникам компенсированы, – подчеркнул он. – В дальнейшем каждый случай использования подвижного состава будет заранее оговариваться, в том числе и по срокам задействования, и по сумме оплаты. Мы разработали систему оплаты использования порожних транзитных вагонов, которая будет выгодна для их собственников. При этом в случае использования их парка для перевозок по потребности Белорусской магистрали они будут освобождаться от оплаты порожнего пробега». 

Заместитель генерального директора ООО «Центр правовых исследований в области транспорта» Михаил Ерёмин считает, что действия железнодорожных администраций в отношении парка компаний-операторов должны быть прописаны в документах органов транспортного управления Таможенного союза. 

«В данном случае Белорусская магистраль продемонстрировала правовой нигилизм, – отметил он. – Необходима выработка свода стандартных инструкций, определяющих возможность использования администрациями парка компаний-операторов для своих нужд, в которых будут чётко обозначены сроки уведомления собственника о задействовании его вагонов, причина и порядок и объём финансовых компенсаций. В текущей ситуации руководство Белорусской дороги не выполнило этих принципов, поэтому теперь собственники вправе предъявлять требования о компенсации нанесённого им ущерба и недополученной прибыли». 
Автор: Леонид Григорьев

Новости

46 м
48 м
52 м
59 м
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»