Подписка 1520 - PDF

Непутёвый франк

Четверг, 18.08.2011 в 13:36
Швейцарский франк впервые стал хлопотной единицей расчёта для железнодорожников
Швейцарский франк впервые стал хлопотной единицей расчёта для железнодорожников |

«Независимо от изменений курса швейцарского франка тарифная политика дороги направлена в первую очередь на гибкость, для того чтобы обеспечить себе объёмы грузоперевозок, – сказал представитель ЮКЖД. – Мы прекрасно понимаем, что подобные тенденции могут определённым образом сказаться на нашем грузопотоке, но так как ЮКЖД позиционирует себя как национальную транспортную компанию, я уверяю, что компания создаст определённую сферу, в которой будет комфортно работать нашему бизнесу. Безусловно, степень инфляции будет влиять на нашу тарифную политику. В зависимости от того, в какую сторону пойдёт швейцарский франк, будет он повышаться или понижаться, будет и меняться тарифная политика. Подобные ситуации уже происходили, и ЮКЖД неоднократно применяла понижающие коэффициенты, за счёт которых сегодня мы можем себе обеспечить достаточно серьёзные объёмы перевозок». 

Заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Гурбан Назиров также подтвердил готовность дороги к оперативному реагированию компании на изменения курса швейцарского франка, но лишь после того, как ситуация с его изменениями немного стабилизируется. Следует отметить, что азербайджанские железнодорожники в июле 2011-го уже повысили также стоимость билетов на международные маршруты в среднем на 8,4%.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов, дорога формирует тарифную политику на основании курсов доллара, швейцарского франка и белорусских рублей, и их колебания в большей степени влияют на пассажирские перевозки. 
«Железнодорожные администрации ведут взаимный расчёт в швейцарских франках. Когда у нас рубль девальвировался по отношению к доллару, тарифы на международные пассажирские перевозки увеличились. Внешние тарифы связаны с международными обязательствами, ведь за оказанные услуги по перевозкам, к примеру, нашего пассажирского вагона по территории Украины и России с нас взыскивают тарифную плату в швейцарских франках. Тарифы у нас меняются, когда доллар к франку скачет, так как наши перевозчики ведут расчёты в долларах», – сказал он.

По его словам, БЖД корректирует коэффициент только в случае очень серьёзных колебаний курсов валют. 

«Мы стараемся всё-таки придерживаться гибкой тарифной политики для того, чтобы поддерживать и максимально удерживать на своей дороге транзитёров», – добавил господин Балахонов. 

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины, вероятнее всего, не будет менять свою тарифную политику на фоне колебаний швейцарского франка, считает эксперт украинского Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. 

«Транзитная политика администрации недостаточно гибкая для того, чтобы оперативно реагировать на изменения международного валютного рынка. Более того, на Украине очень сложная процедура согласований тарифов, которая занимает 3–4 месяца, а то и полгода», – 
сказала она, добавив при этом, что компания очень не гибкая в этом вопросе в отличие от соседей. 

«Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ), как и все железные дороги стран СНГ, регулирует свою тарифную политику в отношении международных перевозок в зависимости от курса швейцарского франка. Любое, даже малейшее колебание швейцарского франка самым непосредственным способом отражается на нашей тарифной политике, как пассажирской, так и грузовой. Сейчас наблюдаем за рынком и будем исходить из действий соседей», – рассказал «Гудку-1520» начальник управления корпоративного развития компании «Казтемиртранс» (грузовая «дочка» КТЖ) Серик Баймагомбетов. 

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, изменение курса швейцарского франка не окажет серьёзного влияния на тарифы железнодорожных администраций стран СНГ. 

«Ставки устанавливаются достаточно долгосрочно, поэтому вряд ли стоит ожидать, что будет резкий рост или резкое падение. Кроме того, транзитные перевозки в массе своей не являются основным бизнесом железнодорожных операторов, поэтому здесь не стоит ожидать, что они получат какие-то сверхубытки. Безусловно, спекулятивное влияние имеет значение, и реальный бизнес может внести поправки, но так как ситуация со швейцарским франком вряд ли является долговременным фактором, то не стоит ожидать кардинальных изменений в финансовом положении компаний», – считает он. 

Кстати, эксперты компании FreshForex предполагают, что правительство страны на самом деле и не собиралось привязывать франк к евро. Целью заявления было напугать инвесторов – и она успешно достигнута. 

Дальнейшее поведение швейцарского франка во многом будет зависеть от состояния мировой экономики и поведения американского доллара. Технически на графиках сейчас вырисовывается гигантский треугольник, который нацеливается вниз с перспективой снижения. Но многое будет зависеть от Национального швейцарского банка. У него есть полномочия по неограниченной продаже франков, поэтому непредсказуемые валютные интервенции создают дополнительный элемент неопределённости в прогнозах поведения швейцарского франка.

История изменения курса швейцарского франка (CHF) к доллару (USD) с 19 февраля по 17 августа 2011 г.
16_3_diagr.png
Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»